Магов и лже-целителей хотят отправить за решётку: Эксперт назвала две проблемы законопроекта
В Госдуме призвали ввести уголовное наказание для магов и целителей-мошенников. Эксперт предупредила, что проблема гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
В Госдуме готовится законопроект об уголовной ответственности для колдунов и лже-целителей, заявила глава комитета по делам семьи Нина Останина. Инициативу прокомментировала эксперт "Русфонда" Светлана Машистова.
Речь идет о проекте закона, который назрел уже давно. Всевозможные маги, колдуны, ворожеи и лже-целители много лет работают в "серой зоне" законодательства, обманывая людей на огромные деньги.
Есть маги и целители, которые не только выманивают деньги, но и наносят ущерб здоровью. Если они нанесут ущерб здоровью, я за то, чтобы их наказывать вплоть до уголовного наказания,
- отметила Нина Останина в эфире радиостанции "Говорит Москва".
Эксперт "Русфонда" Светлана Машистова указала, что проблема магов и колдунов намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. По её словам, мошенники, выдающие себя за обладателей потусторонних сил, научились отлично маскироваться.
Например, лже-целители, обещающие вылечить рак какими-нибудь мухоморами, прячутся под масками вполне себе нормальных врачей, а свои конторы выдают за нормальные медицинские учреждения. Кроме того, поскольку Россия – многонациональная страна, мошенники любят выдавать свою деятельность за религиозные практики.
У нас не запрещено язычество. Человек может совершенно спокойно считать, что принесение жертвы богам его исцелит,
- указала Светлана Машистова в беседе с "Ридусом".
В этой связи эксперт считает, что нужно взять на вооружение практику СССР, когда любая целительская и прочая магическая деятельность была запрещена. Без всяких исключений.
Но главная проблема даже не в этом, считает Светлана Машистова. Главное то, что люди обращаются к мошенникам и несут им деньги. Соответственно, для начала нужно понять, почему они туда идут.
Достаточно ли будет ввести уголовное наказание? Или просто возникнут более сложные схемы?
- задаётся риторическим вопросом эксперт.