Марцинкевич: «формула Путина» заставит Запад жалеть о потолке цен на нефть
Россия ответит на западный потолок цен на нефть реализацией «формулы Путина», после чего США и их союзники лишатся поставок ресурса из РФ. Об этом заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
Предельные цены на нефть из России начинают действовать 5 декабря. Тогда же Евросоюз запускает эмбарго на морские поставки черного золота российского происхождения. Марцинкевич иронично напомнил, что США ввели данное ограничение еще весной – следовательно, Запад не смог договориться об ударе по нефтяному экспорту РФ, но надеется, что остальной мир поддержит предлагаемые им механизмы.
«США наложили на себя это эмбарго еще в марте. И эти люди пытаются объяснить всему миру, сколько должна стоить российская нефть. Это уже не театр абсурда, а откровенный театр маразма. Режиссер, сидящий в Вашингтоне, в этом деле знает толк», - заметил Марцинкевич.
Пытаясь согласовать предельные цены на нефть из России, страны Запада словно забывают, что у РФ готов ответ на потолок стоимости. Эксперт назвал это «формулой Путина», напомнив, что российский президент Владимир Путин однозначно заявил об отказе Москвы торговать со странами, принявшими западный механизм потолка цен. От этого пострадают не только государства, для которых сделано исключение из эмбарго (Венгрия, Чехия, Словакия), но и остальной Запад, поскольку стоимость нефти на мировом рынке может резко вырасти из-за исключения российских объемов.
«Договориться они пытаются. При этом формула, предложенная Путиным, известна: есть потолок цен на российские энергоносители – нет российских энергоносителей. Нет потолка – работаем по долгосрочным контрактам. Все страны, участвующие в этих торгах, понимают, что однозначно лишатся российской нефти, введя потолок любой "высоты"», - сказал Марцинкевич в эфире «Sputnik на русском».
Ведущие деловые СМИ Запада открыто пишут о провале механизма потолка цен еще до его запуска. Во-первых, США и Европа очень боятся, что РФ просто остановит все поставки нефти, и это спровоцирует неконтролируемый скачок цен. Чтобы этого не произошло, потолок был установлен на уровне 60 долларов за баррель – это выше, чем нынешняя цена нефти из России. Во-вторых, практика показала, что на мировом рынке нефти коллективный Запад почти ничего не решает.