Суд удовлетворил иски осужденного по делу «Сети» Виктора Филинкова к администрации колонии
Во время приема в исправительную колонию № 1 Оренбургской области Филинкову назначили два взыскания в виде выговора и ШИЗО. Позже его поместили в одиночную камеру отряда строгих условий отбывания наказания, где провел две недели карантина.
Это не первые удовлетворенные иски заключенного к администрации учреждения. Ранее Центральный районный суд Оренбурга посчитал, что Филинкова незаконно держали в ПКТ на протяжении 20 дней в июне.
На Филинкова регулярно накладывают дисциплинарные взыскания и водворяют его в ПКТ, ЕПКТ и ШИЗО. По подсчетам RUPRESSION, всего в изоляторах он провел около 360 дней.
8 ноября администрация колонии перевела Филинкова в камеру, все поверхности в которой засыпаны сухой шпаклевкой. Дежурный требовал, чтобы Филинков сделал уборку камеры, но он протер только скамейку и стол, которыми пользовался. Сотрудники колонии составили рапорт о нарушении заключенным внутреннего распорядка.
«Сейчас он в одиночной камере ПКТ. Из хороших новостей — позавчера его перевели из грязной камеры, засыпанной шпаклевкой, в прежнюю, обычную камеру ПКТ. Кровать в камере ПКТ пристегнута к стене, сидеть можно на лавке или на полу, лежать нельзя», — пишет телеграм-канал.
Летом 2020 года Виктора Филинкова признали виновным по статье об участии в деятельности террористического сообщества (ч. 2 ст. 205.4 УК) и приговорили к семи годам колонии общего режима. Уголовное дело о «террористическом сообществе „Сеть“» возбудили в октябре 2017 года: по версии ФСБ, 11 молодых людей в Пензе и Петербурге собирались свергнуть власть.
Вы можете поддержать Виктора Филинкова, отправив ему письмо! Это можно сделать с помощью сервиса ФСИН-письмо или по почте:
460 026, г. Оренбург, Крымский пер., 119. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области
Филинкову Виктору Сергеевичу, 1994 г. р.
По версии ФСБ, молодые люди участвовали в организации под названием «Сеть», ячейки которой якобы есть в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии. Ее члены якобы планировали поднять вооруженный мятеж. Фигуранты дела заявляли о психологическом давлении, пытках током, избиениях и подброшенном оружии. Некоторые из них отказались от признательных показаний, которые дали в первые дни после задержаний.