Верховный суд утвердил приговор заявившему о фальсификации дела врачу из Дагестана
По версии следствия, в 2011-2017 годах медик переводил деньги вооющим в Сирии боевикам международной террористической организации ИГИЛ. Согласно выписке, всего в указанные годы с банковских карт Аджаматова проведены операции на порядка 60 млн рублей, в том числе снятие наличных в Турции. Сам уроженец Дагестана в это время работал врачом в медучреждениях Москвы и объясняет проведенные с его карты переводы бытовыми потребностями.
В кассационной жалобе указано: один из переводов являлся возвратом долга, другие касались оплаты косметической продукции, отправленных из Москвы в Новый Уренгой колбасных изделий, проданного телефона и шарфа, закупки лекарств в Египте для перепродажи в России, а также другие расчеты. Доказательств того, что деньги переводились именно в целях финансирования терроризма, утверждает защита, в деле не приведено. При этом двое свидетелей заявили, что сотрудники ФСБ оказывали на них давление, при даче показаний. Они заявили о бытовом характере переводов, но суд счел их показания недостоверными, так как они противоречили основной канве уголовного дела.
Следствие и суд ссылаются на показания секретного свидетеля, заявившего о знакомстве с Аджаматовым с 2012 года. По его словам, медик переводил деньги на покупку экипировки и другие нужды боевиков.
Один из эпизодов касается перевода 85 тысяч рублей Парвизу Ахмедову якобы для финансирования терроризма. Впоследствии Ахмедов заявил, что оговорил Аджаматова под пытками, а в обмен ему обещали сделку со следствием, но обманули – ему назначили 17 лет лишения свободы.
"Перечисление ими денег Аджаматову было обусловлено не коммерческими и бытовыми целями, а организацией последним финансирования терроризма. При этом суд правильно принял во внимание результаты оперативнорозыскных мероприятий в отношении Аджаматова, согласно которым он планировал выехать в Сирийскую Арабскую Республику для участия в МТО "ИГ" и обладает навыками конспирации при проведении платежей под видом коммерческих и бытовых сделок", - пришел к выводу Верховный суд России, отказав в отмене приговора.
37-летний Аджаматов занимался ультразвуковой диагностикой, работал в медучреждениях Москвы. Его задержали в феврале 2020 года. Один из свидетелей по этому делу заявил о давлении со стороны силовиков с целью дать выгодные для следствия показания. По версии его защиты, дело должно быть переквалифицировано на незаконный сбыт лекарств.
Правозащитники ранее рассказали сайту Кавказ.Реалии, что не имеют доступа к большинству "террористических" уголовных дел, поэтому им невозможно оценить правдивость выдвинутых обвинений. В тех немногих случаях, когда информация все-таки становится доступна, зачастую выявляются существенные нарушения и фальсификации.