Политолог Дудчак: модель БРИКС и партнерство с Россией привлекательны для Алжира
Алжир объявил о подаче официальной заявки на вступление в БРИКС, пишет издание «Аш-Шурук». О мотивациях страны в материале ФБА «Экономика сегодня».
Специальный посланник МИД Алжира по международному партнерству Лейла Заруки рассказала о намерении страны стать членом объединения БРИКС. Она добавила, что заявка на вступление государства в альянс уже подана. О готовности к присоединению к политическому клубу, открытому на полях Петербургского экономического форума еще в 2006 году, неоднократно заявлял и президент Алжира Абдельмаджид Теббун, добавляя, что страна способна выполнить все требуемые для этого условия.
Представитель российской дипмиссии в Алжире ответил на это заявлением о согласии Москвы принять страну в состав объединения. Алжир стал одним из большого списка государств, ожидающих одобрения заявки на вступление в БРИКС. В определенном смысле эта тенденция усилилась с обострением геополитических рисков последнего времени, осознанием ряда стран ключевой роли России и вреда гегемонии США.
Некоторые страны ждут одобрения заявки
Странам, ожидающим принятия в альянс БРИКС не стоит ждать быстрых решений, но Москва следует курсу расширения блока за счет дружественных государств, подчеркнул замглавы российского внешнеполитического ведомства Сергей Рябков. На данный момент БРИКС представлен Россией, Китаем, Бразилией, Индией и ЮАР.
Заявление Алжира нельзя назвать простым совпадением с накалом геополитики, считает экономист и политолог Александр Дудчак. Это продуманное и аргументированное решение, усиленное впечатлением от внешнеполитического курса России.
«Это реакция многих государств на серьезные изменения мирохозяйственных укладов. У таких стран, как Алжир, есть пример для подражания перед глазами — новая система взаимоотношений между государствами. Это именно то, что предлагает БРИКС», — сказал собеседник издания.
По словам политолога, в рамках БРИКС участники сотрудничают и получают равную выгоду, объединение учитывает интересы всех сторон.
«Структура двусторонних взаимодействий в рамках БРИКС разительно отличается от модели, которую навязывали миру на протяжении того времени, когда рухнула система во главе с Советским Союзом и в глобальном плане все делалось под диктовку Соединенных Штатов», — резюмировал спикер.
БРИКС дает массу возможностей
Модель, предлагаемая Россией в рамках БРИКС, весьма привлекательна для Алжира, продолжает политолог. Объединение демонстрирует разумные подходы, включая интересы всех его участников, считает кандидат экономических наук.
«Сейчас в ожидании одобрения заявки находятся Иран, Саудовская Аравия, Аргентина. Изъявить желание попасть в БРИКС в ближайшее время могут многие страны, включая государства Латинской Америки, к примеру Венесуэлу. В теории этим могла бы заинтересоваться и Турция», — подытожил эксперт.
По мнению спикера, БРИКС — это некий клуб «стран доброй воли», в него могут включить государства, сохранившие политический суверенитет и действующие самостоятельно. Соискатели на участие в БРИКС ищут равноправного сотрудничества и понимают, за какими странами будущее, считает политолог.