Политолог назвал диверсии на «Северных потоках» ударом по энергетической безопасности Германии
Недавние происшествия на газопроводах «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2» вызвали недоумение у российской стороны. Президент России Владимир Путин заявил, что западные страны перешли к диверсиям в отношении российских газопроводов. «Вечерняя Москва» решила разобраться, были ли подобные прецеденты в российской истории до этого.
По словам политолога Александра Камкина, такого рода происшествия обходили Россию стороной.
— Однозначно можно сказать, что произошедшее с «СП-1» и «СП-2» — не случайность, учитывая синхронность и «своевременность» для наших оппонентов, — отметил он.
При этом эксперт подчеркнул, что вышеуказанные газопроводы носили стратегическое значение для Германии.
— Российско-германские отношения динамично развивались до недавнего времени как раз за счет поставок энергоносителей. Это сильный удар по энергетической безопасности Германии, потому что все последние заявления немецких политиков о том, что «Россия не является надежным поставщиком газа», не выдерживают никакой критики, — сказал Камкин.
Кроме того, политолог считает, что подобный «террористический акт по газопроводам» можно расценить как серьезный удар по европейской экономике. Вспоминая историю, собеседник «ВМ» выделил в первую очередь многолетние споры Германии и России касательно соответствия трубопровода «Северный поток — 1» европейскому энергетическому пакету.
— Дискуссия шла довольно долгая, и в конце концов стороны пришли к консенсусу. И, начиная с 2011 года, «СП-1» успешно функционировал. Но подобные споры носили административно-правовой характер. России в свою очередь пришлось пойти на определенные компромиссы, но в конце концов в Европе победили здравый смысл и энергетическая целесообразность, — сказал он.
Помимо этого, Камкин напомнил случай во время строительства нового на 2007 год Трансбалканского трубопровода. Проект предполагал возведение нового нефтепровода от болгарского города Бургас на берегу Черного моря до греческого Александруполиса на берегу Эгейского моря. Участниками договора выступали Россия, Болгария и Греция.
— Соответственно Болгария трижды выступала с новыми требованиями по экологии. Основным моментом в споре считалась деструктивная позиция болгарского премьер-министра Бойко Борисова, который является весьма проамериканской фигурой. Переговоры, по мнению некоторых экспертов, искусственно затягивались, — заключил политолог.