Дарья Калмыкова: быть некрасивой для меня не проблема
Актриса рассказала о кино, о театре и о свободном времени
Дарья Калмыкова умеет быть яркой и запоминающейся даже в небольших ролях: Яны в сериале «Рая знает», Кати в сериале «Учитель в законе». Что уж говорить о фильмах, где ей достались главные роли: «Курортный роман», «Мама выходит замуж», «Новый старый дом», «Мама Люба», «Пуанты для плюшки», «Братаны». Но Калмыкова и на театральной сцене чувствует себя уверенно: она играла в МХТ и в «Табакерке», а сейчас занята в проекте Театра Наций. О кино и о театре, а также о воспитании мальчиков мы поговорили с популярной актрисой.
Умение быть другой
— Дарья, когда-то мы с вами встречались на съёмках сериала «Братаны», вы там были блондинкой. И я сейчас даже не узнала вас в образе брюнетки…
— Изначально это действительно был образ: меня для сериала «Мама Люба» попросили укоротить волосы и сделать более тёмный русый цвет. Сделала, посмотрела на себя на экране — мне понравилось, и сейчас я себя органично в этом цвете чувствую.
— Легко перевоплощаетесь?
— Очень! Я уже пробовала и с толщинками играть («Пуанты для плюшки». — Авт.). Прошло уже несколько лет, а мне до сих пор говорят: «Ты так похудела!» Для меня не проблема быть некрасивой и даже страшной, толстой, худой, рыжей… И это классно, когда ради роли ты можешь поменяться на какой-то отрезок времени.
Закулисное детство
— У вас в семье были и актёры, и режиссёры. Решили продолжить семейную традицию?
— Для меня театр не был другой планетой. Своё детство я провела с бабушкой и дедушкой, а они оба актёры. Дедушка Владимир Калмыков всю жизнь работал в Центральном детском театре. Было абсолютное счастье ходить с ним за кулисы. К нам в гости приходили актёры… Я всё впитывала и вполне понимала все сложности актёрской жизни…
— Но были в семье и режиссёры. Не было мысли пойти по этой дорожке?
— Сколько себя помню, всегда мечтала быть именно актрисой. Я люблю свою профессию. Режиссура требует иного отношения — более серьёзного. Не вижу в себе режиссёрского потенциала, хотя в голове могу простроить свой вариант какой-то сцены, но и это — актёрское…
Счастье актрисы
— У вас двое сыновей. Макару 15 лет, а Тихону два с половиной года. При съёмках и работе в театре как не потерять связь с детьми?
— Я несколько лет не играла в театре, и только сейчас появился любимейший спектакль в Театре Наций — «Прыг-скок, обвалился потолок» по сценарию Геннадия Шпаликова. Это счастье! Режиссёр Марина Брусникина собрала из нас, своих выпускников, прекрасный актёрский состав: Саша Урсуляк, Артём Быстров, Миша Евланов… Счастье и когда есть съёмки: они поглощают много времени, но после бури бывает затишье, съёмки же заканчиваются… Мне кажется, я как мама более продуктивна и полезна, когда я работаю. Всё должно быть дозированным. Когда очень занято время, я его более чётко распределяю. Иногда продуктивнее час с Макаром поговорить, сходить с ним куда-то на спектакль, чем сидеть дома и «делать ему мозги», как он говорит…
Любимая роль
— Вы снимались и в сериалах, основанных на реальных событиях, и в сериалах про конкретных людей. В таких проектах есть простор для творчества?
— Любое художественное произведение — это произведение художественное, это не документальное кино, даже если оно основано на реальных событиях. Во-вторых, есть взгляд режиссёра, его прочтение ситуации. Что касается сериала «Легенда о Круге», я его очень люблю. Там очень хорошая история про человека. А Марина — одна из моих любимых ролей, хотя и не главная…
— Почему она любимая?
— Режиссёр сериала Тимур Кабулов хорошо меня знал, видел мои работы в театре и предложил мне то, что в кино мне редко предлагают.
Я не экстремал!
— Вы занимались фигурным катанием. Почему не принимаете участие в ледовых проектах?
— Меня звали. Я люблю покататься на катке, но в удовольствие. В детстве, когда занималась, получила достаточно серьёзную травму колена, так что выкладываться по полной не смогу. Делать же что-то спустя рукава не хочу: хочется достойно выглядеть там, куда тебя зовут. Понимаю меру ответственности и рисковать своим здоровьем тоже не могу: профессиональная актриса должна быть в здоровой, рабочей форме, чтобы не подвести коллег и зрителей… Так что приходилось отказываться, но я с большим любопытством смотрела…
— Что самое экстремальное вы совершили в своей жизни?
— Я не экстремал! Совсем! Мы ездили с Макаром в Диснейленд. Он обожает американские горки, а мне физически на них плохо: у меня внутри всё обрывается, мне страшно, радости и адреналина от этого не испытываю, только кричу: «Выпустите меня!»
Ходить-бродить по городам
— Чем бы вы заняли внезапно образовавшиеся 100 часов свободного времени?
— Я сейчас пришла к тому, что надо уметь уделять время себе. Очень важно наполняться и иметь энергию, силы, чтобы потом отдать их своей семье. Можно просто лечь и посмотреть какой-то сериал. Почитать, но не на бегу, а погрузившись в чтение. И 100 часов — это не так много… Если бы подольше, отправилась бы в путешествие. Очень люблю ходить-бродить по городам. Не запланированным экскурсионным маршрутом, а самой решать: быстро уходить или долго стоять, слушать город или посидеть в тишине… Да и ехать далеко не надо: по Москве и по Питеру можно ходить бесконечно…
Фото Вадима Тараканова, Дарьи Никитиной, из личного архива Дарьи Калмыковой
и из архивов пресс-служб
(ИА «Столица»)