Другие новости Москвы и Московской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь

Карельская осень 2015

Отчет о традиционном клубном путешествии по сказочной Карелии.

Я влюблён в Карелию. В прямые как стрела новые дороги и в зубодробильные грейдеры пыльные летом и скользкие зимой, в проселки и направления затерявшиеся среди бескрайней тайги и не менее бескрайних болот, в каменистые берега быстрых и шумных рек, в прозрачный и чистый воздух, в Петрозаводск с его узкими улицами и позитивными жителями, во всё разом. Много лет езжу по Карелии, зимой и летом, весной и осенью, на машине, квадроцикле, снегоходе и всё никак не могу налюбоваться этой красотой. Она для меня как наркотик с пожизненной зависимостью. Не могу долго находится вдали, тянет как магнитом. Поэтому почти каждый год организую клубное путешествие «Карельская осень». История этого мероприятия уходит своими корнями в трофи-рейд «Осударева дорога», маршрут которого разработал когда-то Тимофей Рогожин из Петрозаводска. Вместе с ним мы превратили туристический пробег во внедорожное мероприятие, это было десять лет назад. А сегодня я как-то отошел от большого трофи и в очередной раз изменил концепцию путешествия. Наездив по Карелии десятки тысяч километров, создал некий маршрут, который позволяет за небольшой срок (неделю) прочувствовать все многообразие Карелии. Сделал я это для того чтобы мои друзья и соклубники смогли увидеть этот прекрасный край моими глазами, насладились красотой и величием северной природы и смогли полюбить её так же как и я. Почему осенью? Да потому что Золотая карельская осень пестрит всеми оттенками зеленого, желтого и красного, вот где воистину есенинский «костер рябины красной», да не костёр, а настоящий берёзовый пожар. Еще не зябко, но уже исчезли москиты и гнус, воздух прозрачен, а вода многочисленных безымянных озер (ламб) неподвижна и на её зеркальной глади лежат разноцветные опавшие листья. А еще в осенней карельской тайге пустынно и безлюдно, что редко бывает в летние месяцы.

И вот мы едем. В этом году в клубной колонне одиннадцать машин. Семь экипажей из Москвы и окрестностей, два из Северной Пальмиры и один из Екатеринбурга. Проезжаем одним днём Ленинградское шоссе и через Кириши уходим вдоль Волхова.
Первая ночевка, встаем на берегу могучей реки немного не доезжая до одноименного города. Вечером поднимается порывистый ветер, начинается дождь, тент полощет. Ставим ветрозащиту из Тагера Лёхи Ш и привязываем один из краев тента к верхнему багажнику. Становится уютнее. Ветер, осознав бессмысленность своих попыток сдуть нас, уносится куда-то вдаль забрав с собой дождевые тучи и над нашим успокоившимся тентом загораются мириады звёзд. Ужинаем, балагурим и постепенно отпускает городская суета и становится хорошо и спокойно.

Утром двигаемся дальше. В Старой Ладоге встречаемся с двумя экипажами из Питера и устремляемся на северный берег Ладожского озера. По дороге к нам присоединяется еще одна машинка, держащая путь с Кольского полуострова.
Заезжаем на дюны. Здесь до недавних пор Юра Овчинников проводил один из самых известных СУ «Ладога-трофи» — Дюнную гонку. У меня с этим место связаны свои воспоминания, которых тоже немало. Когда-то я проводил здесь снежный мастер-класс, после которого узнал о себе много нового, приезжал на эти дюны на снегоходе и внедорожнике, во все времена года и, конечно, же пробовал их на зуб в качестве участника «Ладога-трофи». И вот я снова здесь, на этот раз фотографирую нашего «Лосося» для будущего отчета о тесте новых шин. Ребята резвятся на спущенных колесах среди песчаных гор и высохших сосновых стволов. А с Ладоги дует чистый свежий ветер, сдувая пыль серых буден с души.

После дюн мы едем на мое излюбленное место ночевки неподалеку от Варашева камня. Холодает, снова поднимается ветер. Но это ни в коей мере не влияет на наше приподнятое настроение. Мы готовим ужин и ведем громкие беседы обо всем подряд кроме политики и религии. Нам хорошо.

Утро. Сегодня у нас очень насыщенный день, поэтому подъем ранний. Завтракаем, собираем лагерь и движемся на северо-запад по берегу озера. Наша первая цель – горный парк Рускеала — давно не действующий мраморный карьер превращенный в музей под открытым небом. Неподалеку от него справа по ходу движения небольшой водопад. Когда-то здесь снимали сцену из старого фильма «А зори здесь тихие» где Федот Васков и девушки изображали из себя лесорубов. Глядя на экран невозможно было предположить, что это снималось прямо у дороги. Раньше мы всегда останавливались здесь на перекус, перед заводью было несколько столов-грибков. Теперь перед водопадом платная парковка, магазины сувениров и кафе, а на самой горке стоит бутафорская изба (снимали какое-то кино-однодневку, да так и бросили). Мы давно уже не устраиваем здесь на привал.
А вот и карьер. Тут тоже многое изменилось. Появилась отдельная парковка, новые административные здания и турникет на входе. Ну да пусть его, главное сам карьер все тот же.

После Рускеалы мы поехали смотреть самый высокий водопад Карелии – Белые мосты. Но я тут давно не был и слегка заплутал в лесу, вследствие чего группе пришлось совершить небольшую пешую прогулку по лесу, начинавшуюся с форсирования водной преграды по бревну. Особенно хорошо сия процедура удалась нашему четвероногому другу Тайге.

Собачка сначала долго купалась, потом не менее долго валялась в траве, а затем устроила анимацию на тему «вытащите пёсика из воды и за шкирку перетащите по бревну на другой берег».

А вот и сам водопад. Он как всегда прекрасен и величественен.

Осмотрев водопад и набрав белых грибов едем к моей старой знакомой Надежде Калмыковой – создателю и главному куратору музея в селе Кинерма. Здесь нас ждет обед из блюд карельской кухни и очень интересная экскурсия о быте и жизненном укладе карелов. Про саму Надежду тоже можно рассказывать долго, это очень интересный человек, она родилась в выросла в Петрозаводске, куда после замужества из Кинермы уехала её мать, но связи с родным селом никогда не теряла, а закончив Петрозаводский университет (факультет прибалтийско-финской филологии и культуры) и обзаведясь семьей вернулась в родовой дом. Много лет занималась изучением истории родного края и по крупицам восстанавливала почти утраченную информацию, находила финансирование на реставрационные работы и со временем превратила родное село в огромный музей под открытым небом.

Я очень люблю приезжать сюда, потому что, на мой взгляд, здесь история не то чтобы оживает, она никогда и не умирала. И лучше провести день в Кинерме слушая рассказы Надежды, чем целую неделю ходить по городским музеям или смотреть фотографии в интернете.

Вечером мы приехали в Петрозаводск. На этот раз сильно припозднились, поэтому никакой культурной программы планировать не стали, решив отдохнуть от долго дня порознь. Правда, это не помешала части коллектива собраться в пивной «Нойбранденбург» (тоже некого рода традиция), ибо все преходяще, а желание пожрать и выпить вечно.
Утром мы с Витом проснулись довольно рано, так как перед выездом у нас был запланирован ставший традиционным для этого путешествия поход в комиссионный книжный магазин «Букинист» что у железнодорожного вокзала. Вит приобрел пару интересных книг, я же столь скромен не был и утащил в машину две полные сумки.

Собрались на второй завтрак в «Карельской горнице», поели лохикейто и калиток с красной рыбой, попили морсу из клюквы да брусники, да отправились дальше на север.
Походя посетили водопад Кивач (второй по размерам равнинный водопад Европы после Рейнского), тут тоже все облагородили и коммерциализовали, но водопад по-прежнему являл собой чудесное зрелище.
Ночевать изначально предполагалось на Пальеозере под Гирвасом, но на берегу дул сильнейший ветер, так что мы вернулись на трассу, предварительно устроив клубный чемпионат по драг-рейсингу среди тихоходов на заброшенной военной взлетной полосе.

В результате мы нашли себе тихое место в лесу неподалеку от трассы близ Медвежьегорска. А утром продолжили свой путь. В Беломорске нас догнал еще один клубный экипаж, стартовавший из столицы с опозданием. А по пути к городу мы заехали посмотреть петроглифы.
Но большее впечатление на меня произвел сброс воды местной ГЭС, за долгие годы мне удалось увидеть это зрелище впервые.

А после Беломорска мы углубились в тайгу. Началась моя излюбленная часть маршрута. Во время которой я всегда устраиваю дневку на берегу какого-нибудь озера и предаюсь праздности и неге пока народ в полнейшем восторге пачками собирает грибы и ловит рыбу.

29119cas-480

После дня отдыха мы проезжаем небольшой участок Осударевой дороги, когда-то я ввел традицию наклеивать на тыльную сторону мемориальной таблички наклейки с ежегодных выездов, но теперь тут красуются не только мои «Осударева дорога» и «Карельская осень» но и наклейки других клубов, наблюдать которые мне весьма приятно.

Состояние мостов традиционно оставляет желать лучшего, но после легкого ремонта по ним удается перебираться без потерь, правда, не всегда, но об этом дальше.

Приезжаем в карельский Валдай, пополняем запасы продовольствия и продолжаем путь. Обычно наиболее сложный участок «Осударевой дороги» мы обходим стороной, но вот уже второй год коллектив выбирает более сложный маршрут. А кто я такой чтобы вставать на пути общественной воли?
Мост через реку Вожма, в последние годы совсем отрухлявел и развалился. Проезд по нему слегка щекочет нервы, но мы справляемся.

А дальше начинается настоящий внедорожный праздник – подтопленные лежневки, нагромождения валунов, навальные мосты, скрепленные скобами. Кстати о скобах, тут-то и заканчивается наша полоса безпроблемного прохождения мостов. «Лосось» прокалывает переднюю лапку.

Виталик без любви смотрит на виновницу бокового пореза совершенно новой покрышки.

Скорость передвижения падает, к тому же нас начинают преследовать поломки. В результате встаем на незапланированную ночевку прямо посреди дороги, благо траффик тут отсутствует.
Утром выбираемся на грейдер. Тут к нам прибивается исхудавшая и сильно истощенная собака породы дратхаар. Она бежала вслед за проезжающими мимо машинами рыбаков. Догоняем их, спрашиваем: не теряли ли собаку. Те отвечают что нет, говорят прибилась к ним три дня назад. Всё ясно – потеряшка.Судя по общему истощению псина провела в тайге не меньше месяца. Егор и Наташа принимают решение взять собаку с собой и если хозяева не найдутся (есть клеймо) — удочерить.

c2919cas-960

Подъезжаем к асфальту. Качаем колёса. Для меня это всегда символизирует окончание маршрута. И хотя впереди еще почти тысяча километров до дома, это уже совсем другая дорога. Просто механические действия по управлению автомобилем на протяжении некоторого количества времени, пока тело возвращается обратно в городскую жизнь. При этом ни душа, ни разум не хотят покидать северные леса, и пока глаза смотрят на дорогу перед внутренним взором беспрестанно проплывают карельские пейзажи. Они пахнут тайгой и несут в себе сокровенные тайны бытия, к которым ты был неимоверно близок, пока сидел на берегу тихого таежного озера, прикрыв глаза и слушая музыку леса.

Лёня Немодный

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Москве, в Московской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Москве

Ria.city

Источник 360.ru: грузовик и 3 легковушки столкнулись в Кутузовском тоннеле

Дело в асане. В Коломенском прошел Международный день Йоги

Во Владимирской области двое бывших инспекторов ДПС осуждены за злоупотребление полномочиями

Пьяный водитель "Renault Logan" устроил ДТП в центре Тамбова

Адель и Metallica подверглись антироссийской критике

Поэт. Радио Поэт. Стихи поэтов. Русские поэты. Писатели и поэты. Известные поэты. Поэт года. Поэты России. Лучшие поэты. Поэт песенник.

Молодёжное первенство. "Зенит" уступил "Динамо", "Спартак" перестрелял "Крылья".

Связанных с Пригожиным медиаменеджеров задержали накануне годовщины мятежа ЧВК "Вагнер"

Новости Москвы

Ребенок и взрослый пострадали в столкновении двух легковушек на трассе М5 в Самарской области

Упала на дочь и плакала. Отдыхавшая в Крыму рассказала об атаке ВСУ на пляж

В Котельниках бойцовские собаки устроили кровавую расправу над терьером

Дело в асане. В Коломенском прошел Международный день Йоги

Экология в Москве

Пьяный гражданин Азербайджана из Тулы поехал в гости к брату и открыл стрельбу в Кургане

Новый рекорд России: медитация Relax FM объединила 1699 человек

Культурное лето с Dhawa Ihuru

Есть или не есть кровянку, прокомментировал гастроэнтеролог Садыков

Спорт в Москве

Грузия сыграла вничью с Чехией на Евро, Калинская вышла в финал Берлина. Главное к вечеру

Путинцева в Бирмингеме завоевала третий титул WTA в карьере

Потапова вышла в ¼ финала теннисного турнира в Бирмингеме

Шокирующая информация появилась о здоровье Елены Рыбакиной

Москва на Moscow.media

Несчастливый перекресток. На трассе "Орел-Брянск" в д. Образцово произошло ДТП

"Болотный перфекционизм"

BelkaCar стала лауреатом премии Digital Leaders в номинации «Сервис года»

Ученые раскрыли стоящие за редкими заболеваниями скрытые ДНК-механизмы

Топ новостей на этот час в Москве и Московской области

Миссия России: Семеро россиян умерли во время хаджа «по естественным причинам»

Собянин представил летнюю программу мероприятий в «Лужниках»