«Проведет за решеткой тот срок, который Путин просидит в Кремле». Соцсети — о новом девятилетнем сроке для Алексея Навального
«Освобождение Навального — главная правозащитная задача для россиян»
Политолог Владимир Пастухов написал, что если бы в России была демократия, то он бы оказался политическим оппонентом Навального. Несмотря на разницу взглядов, Пастухов считает, что россияне должны объединиться для помощи оппозиционеру.
— Сейчас для всех нет более значимой правозащитной задачи в России, чем добиваться освобождения Навального, ставшего символом сопротивления безсудности и безрассудности режима, — написал Пастухов.
Глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков предположил, что апелляция на приговор Навальному пройдет в Мосгорсуде по видеосвязи, а политика переведут в другую колонию. Он в том числе раскритиковал задержание адвокатов Навального после приговора, назвав это «особым видом цинизма и унижением профессионального достоинства».
— Плохих новостей такое количество, глобальный баланс справедливости настолько нарушен, маятник так далеко качнулся, что хорошие новости неизбежны, — считает Чиков.
Кемеровский активист и предприниматель Вячеслав Чернов предположил, почему полицейские могли задержать адвокатов:
— Я правильно понимаю — они думают, что если подзащитному впаяли срок, то и адвокат автоматом садится? Типа, соучастники же, — прокомментировал Чернов.
«Он идет по пути Манделы. Вопрос: повторит ли?»
Политолог Аббас Галлямов сравнил Навального с бывшим президентом ЮАР Нельсоном Манделой, напомнив, что, несмотря на пожизненный срок, он сокрушил режим.
— Манделе так вообще пожизненное дали, и чего? Потом представители того самого режима, который его посадил, приезжали к нему в тюрьму и уговаривали его оттуда выйти, а он — сидя в этой самой тюрьме — диктовал им свои условия. А потом, когда все-таки согласился выйти, развалил этот режим к чертовой матери, — написал Галлямов.
Ивановский активист и экс-полицейский Сергей Римский считает неважным, сколько именно лет тюрьмы назначили Навальному:
— То что Навальный не выйдет при Путине — это аксиома. Он идет по пути Манделы. Вопрос: повторит ли? — отметил Римский.
Подобного мнения придерживается и адвокат Ольга Гнездилова, которая уверена, что Навальный будет сидеть до «победы Мировой революции».
По прогнозам политолога Станислава Белковского, Навальному должны были дать 10 лет колонии, но политику «скидка вышла». Белковский добавил, что нынешний приговор отсылает к решению Навального вернуться в Россию.
— Именно сейчас видно, насколько его решение возвращаться в РФ в январе 2021 было сознательным и верным. — прокомментировал Белковский.
Журналист Антон Орехъ написал, что в нынешних условиях назначенный Навальному приговор — разгул милосердия, но это все равно не влияет на суть решения:
— Навальный сидит пожизненно и, в отличие от того же Ходорковского, никакого помилования и смягчения здесь не будет.
Пока президента России зовут Владимир Путин, заключенного зовут Алексей Навальный. Без вариантов, — отметил Орехъ.
«Девять лет — скромно для его заслуг»
По мнению философа и общественника Михаила Шахова, новым приговором Навальному «обрубили» вариант «тихо досидеть и не рыпаться»:
— Выйдет только в случае больших перемен. — уверен Шахов.
Публицист Михаил Синельников-Оришак посчитал, что власти могли подождать и приговорить Навального к 9 или 15 годам по новой статье Уголовного кодекса о распространении фейков о российских войсках:
— Чем не обоснование, причем более «убедительное»? «Торопыжество»! Впрочем, неважно, есть масса причин, «почему» Навальный не отсидит этот срок. Варианта с «10-летием Ходорковского» на сей раз не получится, — прокомментировал Синельников-Оришак.
Чиновница мэрии Москвы Рита Эбзеева уверена, что Навальный заслуживал большего срока, чем 9 лет:
— Скудно для его заслуг, — отметила Эбзеева.
«Суд показал, что страной правит голый король»
Московский муниципальный депутат Илья Яшин написал, что Навального приговорили за смелость вернуться после покушения. По его мнению, даже враги признают, что это поступок отважного человека.
— А вот Путина смелым человеком назвать сложно. Он прячется за толпой телохранителей. Отгораживается длинным столом даже от ближайших соратников. Параноидально боится заговоров. И всеми силами старается спрятать своего главного оппонента подальше, посадить его под замок, выставить вооруженную охрану, отгородиться стенами и колючей проволокой. Это процесс показал, что король, который так любит строить из себя брутального мачо, — это король голый, — прокомментировал Яшин.
По мнению политолога Глеба Павловского, Навальный за год после возвращения в Россию и особенно месяц после начал спецоперации в Украине «отслоился» от всех довоенных политических определений.
— Он превратился в самостоятельную величину, недосягаемую для присоединений и нападок. Он неповреждаем ничем, никакими даже собственными заявлениями. Похоже, теперь он будет всегда. Очень необычный модус русского человека, и не сахаровский, пожалуй, — написал Павловский.
Экс-глава штаба Навального* в Костроме Александр Зыков сказал, что иногда думал опустить руки из-за нахождения в прокуренных камерах спецприемника и угрозы тюрьмы. Но продолжал заниматься политикой, так как нельзя иначе. Он призвал людей не опускать руки из-за приговора Навального.
— Стена толстая, наши враги долго ее строили и прячутся за ней. Но из этой огромной стены мы вынимаем по кирпичику, каждое ваше действие помогает этой стене рухнуть. Каждый пикет, каждое сказанное слово, каждый репост подтачивает фундамент стены.
И когда стена рухнет... Мы станцуем на кирпичах презрительный танец и, наконец, начнем дышать не воздухом прокуренных камер, а свободы.