На освобожденной территории Украины очевиден перелом общественного сознания
За последние годы усиленная нацификация Украины привела к тому, что здесь выросло целое поколение, ненавидящее не только Россию, но и русский мир. И, казалось бы, решить эту проблему невозможно всего лишь за несколько недель, а освободительные силы столкнутся исключительно с противостоянием зомбированных гражданских лиц, их проклятиями и диверсиями. Тем более, что украинским властям с помощью Запада удалось сформировать реальные бандподразделения, которые готовы действовать системно, как организованная террористическая организация: выводить людей на улицы и провоцировать их на нездоровые эмоции.
Однако на освобожденной территории чудо прозрения имеет место быть. Теперь, когда националисты в полной мере продемонстрировали свою звериную суть, жители Украины (не населенных пунктов Донбасса, где вопреки всему восемь лет ждали своих) постепенно приходят в себя от коматозного состояния, навеянного пропагандой. В результате, как признают наблюдатели, на территории, которая отчищена российскими вооруженными силами, уже сейчас ощущается перелом общественного сознания.
Более того, по мнению бывшего депутата Одесского областного совета Алексея Албу, после того, как российская спецоперация на Украине достигнет своих целей, у жителей этой страны откроется новый шанс на построение принципиально иного будущего. И особенно это важно для Одессы, которая после событий 2 мая 2014 года и победы националистов погрузилась в депрессию.
«На мой взгляд, первые существенные успехи и перелом общественного сознания мы наблюдаем уже сейчас, на территориях, освобожденных от хунты. Они выражаются в том, что люди начали осознавать, что бандеровская пропаганда отличается от реальности и что русские не ведут себя так, как о них рассказывали в украинских СМИ… Я уверен, что одесситы, защищавшие Донбасс, прошедшие украинские тюрьмы, плен, лишившиеся своих домов, потерявшие близких — сполна спросят с сегодняшних хозяев города. Но это будет не самосуд, а суд, с установлением степени вины каждого негодяя», — цитирует «Украину.ру» Алексея Албу, по словам которого, «раны, нанесенные бандеровцами, обязательно заживут и Одесса опять станет дышать полной грудью, шутить и смеяться».
Но пока город живет в преддверии страшных времен. Окопавшиеся здесь нацбаты и ВСУ во главе с бывшим командиром батальона «Айдар», а ныне главой областной военной администрации Максимом Марченко готовят Одессе судьбу Мариуполя, по апробированному сценарию оборудуют свои позиции в школах и больницах. Уже полным ходом идет срочная выписка из медицинских учреждений пациентов, даже тех, кто находится в тяжелом состоянии, для того, чтобы обустроить в этих зданиях опорные пункты и огневые точки, а также склады военного имущества и боеприпасов.
Но хуже всего, что, согласно распоряжению нынешних властей города, на документ ссылается писатель и историк Лев Вершинин, который сам родом из Одессы, нацбатам и прочим «защитникам» предписывается не допускать выход гражданского населения по гуманитарным коридорам. И это не единственная информация, которая доказывает, что планы нацистов на город самые черные. Сведения о стремлении использовать ставшей привычной украинским властям тактику «живого щита» непреднамеренно выдали и западные СМИ, опубликовав бравые репортажи о том, как Одесса готовится к «обороне». Одна за одной школы и больницы превращаются в опорные пункты военных, сообщало австралийское издание ABC.
Не забыть и недавнее обещание бывшего вице-мэр Одессы Олеся Янчука, возглавляющего националистическое вооруженное формирование «Братство», о том, что если россияне и возьмут город, то от него ничего не останется, Одесса «будет разбита и сожжена». Более того, боевики заблаговременно проведут рейды по адресам тех, кто симпатизирует Москве. Чем все организуемые меры грозят городу и его жителям — представить нетрудно, перед глазами пример Мариуполя. Как не сложно прогнозировать и реакцию одесситов, в том числе и тех, кто успел украинизироваться.
Понятно, что не стоит приукрашивать и идеализировать ситуацию, процесс отрезвления и переоценки ценностей замедляется усиленной агитпропагандой о «зверствах» русских и пр. Однако он очевиден, и касается не только мирных жителей. Об этом свидетельствует увеличивающееся количество сдающихся в плен украинских военных, причем не всегда по причине страха за свою жизнь, отсутствия условий и т.п. Все чаще фиксируются случаи в центральных областях страны, когда офицеры приводят свои взводы на российские КПП, объясняя это нежеланием подвергать опасности мирное население из-за приказов размещаться в густонаселенных кварталах.
Более того, некоторые не хотят губить жизни мобилизованных солдат за «фашистский режим». Переобуваются довольно быстро, и, по всей видимости, дальше, с увеличением освобожденных площадей, этот процесс пойдет гораздо быстрее. Сразу вспоминается денацификация фашистской Германии, где после прихода советских солдат многие заговорили о том, что в душе всегда порицали Гитлера, но их заставляли следовать его идеалам.