Британский ветеран Брайан Клоули объяснил злость США из-за успехов России
Вашингтон мешает международному экономическому развитию, проявляя агрессию по отношению к Москве, считает британский ветеран Брайан Клоули. Эксклюзивный пересказ его статьи, опубликованной изданием Strategic Culture, предлагает своим читателям «ПолитРоссия».
Два крупных инфраструктурных проекта, имеющих важное мировое значение, попали в политическую опалу из-за США, пишет ветеран британской и австралийской армий, экс-заместитель главы военной миссии ООН в Кашмире Брайан Клоули. Речь идет об инициативе Пекина «Один пояс и один путь» (в частности, об успешном развитии железнодорожного сообщения между Китаем и Европой) и завершении строительства российского магистрального трубопровода «Северный поток – 2».
В своей статье аналитик разбирается в причинах антипатии западных правительств (в первую очередь – Вашингтона) к перспективным проектам главных оппонентов и их историям успеха. «Северный поток – 2» может стать наглядным примером.
США и их союзники (в первую очередь – Польша) изначально выступали против строительства газопровода из России в Германию. Свою позицию они обосновывали тем, что Москва превратит этот взаимовыгодный проект в «политическое оружие» против Украины, а европейские страны попадут в «энергозависимость» от Кремля.
«Аргумент “политическое оружие” кажется странным прежде всего потому, что этот трубопровод предназначен для доставки природного газа по разумной цене примерно 26 миллионам домохозяйств в Европе. То есть речь идет о людях, а не о политике», – рассуждает Клоули.
Однако американские политики вряд ли будут заботиться о преимуществах для европейских граждан, отмечает британский ветеран. При этом они постоянно твердят об угрозе для союзника США – Украине. Но насколько искренны и обоснованны такие опасения?
«Единственная опасность для Киева, вытекающая из истории успеха "Северного потока – 2", заключается в том, что Украина лишится миллиардных траншей, которые она получала за транзит газа через свою территорию, – объясняет Брайан Клоули. – Но таковы законы капитализма. Многим людям это может не нравиться, но ведь именно так устроена Америка».
По мнению автора статьи, в этом ключе позиция американских политиков, «защищающих» Украину, выглядит особенно причудливо, учитывая, что США активно выступают за свободу бизнеса и торговли. Впрочем, Вашингтон своими действиями сам пролил свет на это загадочное противоречие. Клоули напоминает, что Белый дом сразу же отказался от введения новых санкций против «СП-2», как только стало понятно, что это нанесет ущерб американо-германским отношениям, а значит, прямым интересам США.
«Таким образом, борьба с "Северным потоком – 2" не имела ничего общего с людьми или принципами. Это была целиком и полностью антироссийская кампания в интересах США», – подчеркивает британский аналитик.
Что касается опасного «политического оружия» России, о котором твердили Вашингтон и его партнеры, то трезвый взгляд на вещи позволяет легко развеять этот миф.
«Для Москвы было бы безумием, потратив миллиарды долларов на реализацию проекта "СП-2" и получая огромную выгоду от продажи голубого топлива, пытаться каким-либо образом использовать газопровод для “агрессии”», – подчеркивает Брайан Клоули.
По факту, Белому дому просто неприятно осознавать, что его оппонент Россия (наряду с Китаем) является важным игроком на международной арене, который стремится (совершенно законными путями!) расширить свое экономическое влияние, считает британский аналитик.
Однако реалии таковы, что Вашингтону придется признать: с Москвой и Пекином нужно сотрудничать, а не враждовать.
«Новая холодная война контрпродуктивна, а развитие международных экономических и торговых связей приносит пользу всем странам», – заметил автор статьи.
Вашингтон, возможно, полагает, что проявит слабость, решив наладить партнерские отношения с Москвой и Пекином. Однако на самом деле таким решением США продемонстрировали бы здравый смысл и дальновидность, резюмирует британский аналитик.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, как инвестиции в Украину обернулись неожиданными последствиями для Вашингтона.