Шойгу сомневается? От кого защищает 102-я военная база?
Министр обороны России Сергей Шойгу, приветствуя армянского коллегу Аршака Карапетяна в Москве, сказал: «Придаём важное значение развитию нашего взаимодействия в военной области как в двустороннем формате, так и в рамках ОДКБ. При этом готовы продолжать оказывать содействие в реализации программы по реформированию вооружённых сил Армении. Задача непростая, но, думаю, что с Вашим опытом она будет по плечу».
Что значит – задача непростая? Сомневается ли Шойгу в том, что Армении удастся восстановить и модернизировать армию? Или он думает, что с помощью России это просто невозможно? Разбитая в немалой степени российским оружием, а в большей степени – из-за бездействия российских ПВО – армянская армия действительно имеет мало шансов модернизироваться, избрав российскую модель.
Сергей Шойгу также отметил, что на территории Армении находится 102-я российская военная база, которая «хорошо оснащена и является гарантом безопасности». Правда, Сергей Куджугетович не стал уточнять, чью безопасность она защищает. Потому что когда Армения была в состоянии войны (а то, что соглашение о перемирии подписал премьер Армении, говорит об агрессии против Армении), 102-я база как-то не давала о себе знать. То есть, Азербайджан и Турцию Россия не считает «угрозой». Тогда от кого база в Гюмри защищает Армению? От Грузии?
Не случайно после многократных обращений Армении к России разместить своих пограничников на армяно-азербайджанской линии соприкосновения, Россия установила первый пост в Воскепаре, который граничит как с Азербайджаном, так и Грузией.
Аршак Карапетян выразил благодарность Сергею Шойгу. «Россия — единственное государство, которое дает реально ощутимый продукт безопасности для армянского народа и сегодня занимается вопросами безопасности не только в Нагорном Карабахе, но и непосредственно на границах Армении. Мы готовы к очень тесному и эффективному сотрудничеству», — заявил Аршак Карапетян.
А Шойгу сомневался.