О главной нестыковке в расследовании об «отравлении» Быкова
Издания «Беллингкэт» и «Инсайдер» 9 июня синхронно опубликовали очередное расследование, в котором утверждается, будто писателя Дмитрия Быкова могли отравить. По мнению расследователей, это случилось весной 2019 года. 52-летнему Дмитрию Быкову в апреле 2019 года стало плохо во время авиаперелета между Екатеринбургом и Уфой. Писателя госпитализировали, и он 5 дней находился в медикаментозной коме, после чего еще долго приходил в себя.
13 апреля Быков с Супругой Быков с супругой прибыл из Москвы в Новосибирск, где в тот же день читал текст Тотального диктанта. Остановился он в отеле «Домина», и как полагают авторы расследования, некие злоумышленники, вероятно, воспользовались гарантированным отсутствием писателя в номере (диктант проводился в прямом эфире) и понесли яд в комнату.
Политический и общественный деятель Максим Кац, комментируя эту версию, заметил, что в номер отеля вряд ли можно было попасть без помощи персонала. Однако в отеле расследование не комментируют.
Быков вернулся в номер около 18:00 вечера. На следующий день он отправился в Уфу. 14 и 15 апреля он чувствовал себя хорошо, а 16-го числа во время полета ему стало резко плохо.
Быков был в сознании и даже шутил. Когда его госпитализировали, врачи решили ввести его в кому. Предварительный диагноз медиков был: энцефалопатия на фоне сахарного диабета.
После того, как Быков оправился, он отверг гипотезу о вероятном отравлении и сказал: ««Если бы меня хотели отравить, то меня бы отравили». Заявление было сделано 29 апреля 2019 года.
Максим Кац по поводу умозаключений «Беллингкэт» и «Инсайдера» заметил, что 2 года назад версия об отравлении звучала абсолютно фантастически. Но сейчас, по его словам, подобные гипотезы не кажутся столь беспочвенными, тем более что, по утверждениям расследователей, они сумели выследить предполагаемых злоумышленников, которые неоднократно летали с Быковым на одном самолете. Причем эти же лица фигурируют в расследованиях об «отравлении» Навального.
Сам Быков в расследование о своей госпитализации поверил. Он сообщил: «Меня эти доказательства убеждают». Быков пошутил, что если верить, будто кто-то мог с ним так поступить, то это «такой аналог государственной премии».
Переоцененная значимость писателя
Журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов по поводу материалов расследования обратил внимание на высказывания шеф-редактора Insider Романа Доброхотова.
Доброхотов назвал Быкова «важным общественным деятелем» и «значимой фигурой» в России. Также Доброхотов счел косвенным доказательством правроты расследователей отсутствие публичных комментариев от власти.
«Дмитрий Быков не является политиком, и у него реакция другая. У меня создалось впечатление, что он хочет не привлечь к этой истории побольше внимания, а, напротив, чтобы все поскорее забыли о ней. Ему интереснее рассуждать о литературе и судьбах мира», - отметил Доброхотов и признался, что для авторов расследования остается загадкой, зачем кому-то понадобилось бы травить писателя. «Для всех нас это пока загадка. Мы обсуждали эту тему с коллегами-журналистами и друзьями, но… Это действительно очень странно», - утверждает Доброхотов.
Расследование пригодилось по случаю
Авторы Telegram-канала «Кремлевская прачка» насчет материалов Bellingcat и Insider пишут, что единственный смысл нового откровения в том, чтобы стать «элементом внешнеполитической игры геополитических противников России».
«Вброс данного инфоповода в паблик связан с приближающейся встречей в Женеве, требующей срочного создания повода для критики российских властей на внешнеполитической арене», - говорится в сообщении канала.