Глава Россотрудничества рассказал об изменениях в работе организации
С начала процесса реформирования структуры Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) произошло много изменений: в частности, появились функциональные управления, а также проходят антикоррупционные миссии. Об этом в среду, 2 июня, «Известиям» на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал глава Россотрудничества Евгений Примаков.
По его словам, реформирование организации — это длительный процесс, а учитывая, что сотрудники организации — госслужащие, то любое изменение требует много времени.
«Ну первым делом, например, мы сделали реорганизацию внутреннюю, чтобы у нас появились функциональные управления культуры, образования и науки, гуманитарных проектов и программ и содействие международному развитию и так далее. Имею в виду, что есть бэк-офис, который занимается юридическими вопросами, правовыми, финансовыми и так далее, а есть функциональное управление», — рассказал Примаков.
Он также указал, что ранее одной из самых серьезных репутационных проблем агентства было то, что его часто упрекали в коррупции, однако сейчас руководство успешно с этим справляется, проводя антикоррупционные миссии.
Кроме того, как отметил Примаков, Россотрудничество отказалось от практик набора студентов по квотам, чтобы «ни у кого из сотрудников или партнеров агентства не было какого-то искушения».
«Это вызвало обиды в некоторых странах, где мы присутствуем. Не все наши партнеры из местных землячеств, в том числе и диаспор, понимают, почему мы это делаем. У них была своя зона комфорта и тем не менее это неизбежно совершенно, потому что ребята должны иметь равные шансы независимо от какого-то там блата или денег или еще чего-то на поступление в наши вузы», — подчеркнул он.
Глава агентства также добавил, что организация предпринимает усилия по обновлению имиджа России, которая «исключительно про великую культуру, и так скажем, прямо живет в своем прошлом». В частности, он отмети необходимость прививать любовь заграничной аудитории к русской культуре и вызывать у этой аудитории интерес к нашей стране.
«Заинтересовать их профессионально, образовательно — когда мы берем не только группы, чтобы они посмотрели Эрмитаж, а группу айтишников, группу докторов, которых мы отвезем в какие-то центры, которые разрабатывают вакцину от ковид, борются с ним сейчас. Они потом вернутся, расскажут об этих практиках у себя, и мы дальше их снова соберем, снова устроим семинары с нашими специалистами», — объяснил Примаков.
В ноябре 2020 года Примаков заявил о серьезных финансовых проблемах организации.
В том же месяце он анонсировал изменения в Россотрудничестве. По словам Примакова, обновление идет медленнее, чем рассчитывалось, но это природа всех органов власти. Говоря об изменениях, он отметил, что ресурсы и возможности организации перераспределят в пользу СНГ.
В системе Россотрудничества работает 97 представительств в 80 странах мира.
Депутат Госдумы Евгений Примаков был назначен на должность главы Россотрудничества в июне прошлого года, сменив Элеонору Митрофанову. Работал депутатом Государственной думы VII созыва, журналистом на радиостанции «Эхо Москвы», в ТАСС и журнале «Коммерсант-Деньги». Примаков — внук российского дипломата Евгения Максимовича Примакова, возглавлявшего правительство России в конце 1990-х.