Культурка наша... "Ну кинул и кинул" - горько сказал артист - "еще заработаю. Город возместит"(с)
Ингвар Коротков
Почему театральная московская богема в таком фаворе?
Это именно так - даже не буду вдаваться в подробности их многомиллионных заработков. В святые 90-е на них пролился золотой дождь, ласковая рука московской власти обласкала их всех и сразу. В лице мэра Лужкова. ну всем же известно, что из всех видов искусства он больше всего любил кино. Ну еще монументальные скульптуры Церетели. Отсюда и перекос. Художники и писатели грустно стояли на обочине - картинные галереи и литературные журналы он не дарил. Тем приходилось обходиться западными тощими грантами.
А вот артистов любил. Одаривал. С барского плеча - "плаза Райкина" с миллиардным помещением любимому сыну артиста, театр - Джигарханяну, театр - Райхельгаузу, Виторганам - особняк в центре Москвы, Никулину - цирк на Цветном, ну и остальным тоже - по маленькому денежному водопадику.
"Сказать, что он тонко разбирался в театре - нет, но он очень помогал! Он любил театральную интеллигенцию, любил творческую интеллигенцию. Окружал себя этими людьми, рос с ними, учился у них. Безусловно, имел своих богов в этом искусстве. И действительно, каждый год в Москве строил театры, каждый год", - сказал Калягин на поминальном юбилее.
И помогал - да, очень широко. Это его заслуга в том, что до сих пор выделяются бюджетные деньги не только на постановки и оплату ВСЕХ спектаклей , а также зарплату артистов, но и в том, что ЗАРАБОТАННЫЕ деньги театров за счет продажи мест на спектакли идут не на погашение ( хотя бы частично) , а также в карманы директоров и художественных руководителей.
Как-то Олег Табаков потерял 700 миллионов - просто знакомый банкир кинул. "Ну кинул и кинул" - горько сказал артист - "еще заработаю. Город возместит". И не стал расстраиваться - вот делов-то..
У Райхельгауза в "Театре современной драмы", что на Трубной площади случился пожар. По халатности. "Ну и что, что случился? - сказал Райхельгауз - во делов-то. С кем не бывает? Город возместит. " И действительно, город безропотно возместил. И уголовное дело не открыл, а утеревшись лапкой, отремонтировал театр Райхельгауза. Там идут замечательные постановки - как гей влюбился в потомственного воронежского слесаря, и тот ответил на его чувство с замечательными совокуплениями на сцене. А еще новая постановка - "Задняя часть бегемота". Надо бы посмотреть - тоже вероятно интересно.
А еще Лужков узаконил - каким-то актом - неподцензурность театральных и кинематографических постановок. Дескать, деньги давать надо, а спрашивать - это моветон. Пусть творят.
Художники и писатели одно время были в обиде на Лужкова. дескать, бурбон, медведь, монстр. Книг не читает, картины не смотрит. Но потом поняли, что надо встраиваться в обойму - рисовать красивые фаллосы для декораций и писать судьбоносные сценарии и пьесы. Встроились. Теперь едят общий пирог.
Я одно время даже очень удивлялся, почему же Лужкова так любят в Москве простые москвичи. Прям кого не спросишь, тот сразу начинает с воспеваний, дескать, у него кепка красивая, и еще он карты москвичей всем раздавал и льготы на проезд.
Хотя, честно говоря, они просто всех художеств Лужкова не знали.
Но Лужков -то калач тертый был. Он знал, кого обласкивать. Кто будет его рупором. Вот властители дум и потрудились - намертво вбили в головы горожан, что есть благо.
Хотя. в принципе, он прав. Он создавал себе информационную мощную поддержку. Ибо писатели уже давно не мозг нации, и тем более авторитет, а вот замызганные распиаренные рожицы "икон стиля" всегда буду котироваться и уверенно гнуть нужную линию, вбивая это в пластилиновые мозги своих сограждан. Но Лужков где-то просчитался.
И хорошо. Уж больно уверенно стал кепку носить.