В кремлевском пуле рассказали об «укатайке» в графике Путина
Самолет, на котором летают представители так называемого кремлевского пула, может превратиться в «плацкарт на крыльях», если в графике президента России Владимира Путина запланирована «укатайка». Об этом в своем Telegram-канале рассказал корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Смирнов.
Корреспондент Дмитрий Смирнов в рамках серии публикаций «Как работают в кремлевском пуле» опубликовал новый материал о так называемой «укатайке» в графике российского лидера. Таким образом, как оказалось, принято называть длительные поездки президента России и его подчиненных по регионам или в другие страны. Подобные командировки могут занимать неделю в рабочем графике, и в таком случае «передовой» самолет, обеспечивающий транспортировку журналистов и чиновников, может легко превратиться в «плацкарт на крыльях». При этом «укатайки», вспоминает корреспондент «Комсомольской правды», могут настигнуть и за пределами страны.
«Например, в 2014 году мы пять дней так скитались по Бразилии. Ну вы поняли, почему это называется укатайкой. В такие дни передовой самолет становится вторым, а может даже и первым домом, куда приезжаешь после мероприятий», – пишет Дмитрий Смирнов.
Журналист также отметил особенность длительных перелетов главных лиц страны. По его словам, сразу после того, как самолет поднимется в воздух, пассажиры, как правило, из строгих костюмов и платьев переодеваются в спортивные штаны, тапочки и чуть ли не пижамы. Третий салон судна, где летит кремлевский пул, имеет преимущество над всеми остальными – там есть возможность прилечь.
«Если это небольшой саммит, куда летят все-все-все, и народу как сельдей, то, как правило, каждому достается по одному ряду в три кресла. И через пять минут после ужина сравнение с летающим плацкартом становится буквальным», – отметил представитель СМИ.
В первом салоне, по словам журналиста, спать практически невозможно, поэтому иногда губернаторы и министры со своими подушками могут расположиться рядом с кремлевским пулом. Смирнов подчеркнул, что высокопоставленные лица страны в первую очередь являются обычными людьми, которые нуждаются в качественном сне и которым могут тяжело даваться многочисленные перелеты.
По словам корреспондента «Комсомольской правды», они с коллегами по кремлевскому пулу подсчитали, сколько времени затрачивают перелеты. Оказалось, что за один из наиболее интенсивных месяцев журналисты провели в воздухе 120 часов, что превышает месячную норму стюардесс в 1,5 раза.
Одним из самых неприятных факторов таких полетов Смирнов назвал тряску. По его словам, в такие моменты обычно осознаешь, что находишься всего лишь в небольшой трубе, которую мотает из стороны в сторону. Иногда рабочие полеты омрачает погода. Так, журналист вспомнил случай, когда, возвращаясь из Санкт-Петербурга в Москву, авиалайнер попал в ледяную грозу. На вопросы бортпроводнику о возможности посадить самолет в таких условиях, он лишь выразил надежду на то, что судно долетит до пункта назначения.
Ранее «ПолитРоссия» рассказала о том, почему самолет Владимира Путина не называют «борт номер один».