Брюссель наконец осознал бесперспективность антироссийских санкций
На встрече глав МИД стран, входящих в ЕС, министры проигнорировали резолюцию Европарламенту и не стали вводить антироссийские санкции из-за ареста блогера Алексея Навального. В Москве не исключают, что Брюссель меняет тактику на российском направлении.
Такое мнение, в частности, в комментарии «Известиям» высказывает глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
«Есть два подхода к прохождению конфликтных ситуаций: либо «мы не согласны, но диалог продолжаем», либо «мы не согласны и переводим диалог на язык санкций». До сих пор в ЕС превалировал второй подход, и понятно, что накоплен определенный опыт, который указывает на то, что такой язык в отношениях с Россией не проходит», – говорит сенатор.
«Санкции могут быть сколь угодно обширными, но это никак не меняет нашу позицию по тем или иным вопросам — в данном случае по сохранению российского суверенитета и соблюдению российского законодательства. Евросоюз не меняет своих принципиальных оценок происходящего, и это их право. При этом, возможно, в Брюсселе начинают понимать бесперспективность такой стратегии и меняют тактику. Если это так, то такое развитие можно только приветствовать», – резюмировал Косачев.
Похожего мнения придерживается и программный директор Российского совета по международным делам и клуба «Валдай» Иван Тимофеев.
«Евросоюз уже выражал свою обеспокоенность относительно ситуации с Алексеем Навальным, и призывы ввести санкции исходили от некоторых стран. Но к этому мало что есть добавить. Толку от новых рестрикций не будет, и, может, именно с этим связана некоторая вялость. Я не исключаю, что ЕС введет какие-то точечные ограничения, но к фундаментальным изменениям в двусторонних отношениях это не приведет», – считает Тимофеев.
При этом 21 января, Европарламент принял рекомендательную резолюцию, в которой потребовал освободить Навального, заблокировать строительство газопровода «Северный поток – 2», а также призвал Совет ЕС на встрече 25 января ужесточить санкции в отношении России.