Дорога домой: истории о волшебных встречах
Питомцы Mail.ru рассказывают о животных и людях, которые не смогли бы встретиться, если бы не соцсети, самолеты и поезда. В прошедшем 2020-м с закрытыми границами им все же удалось найти друг друга — и иногда для этого были нужны добрые волшебники.
Бони бомжевал на побережье города Гагры в Абхазии, жил около гостиниц, пока неравнодушные люди не разместили его фото в Сети. В Гагры примчались волонтеры из Сухуми и спасли собаку: пролечили ей прокущенную лапку и повезли в Москву для поиска семьи.
В этом году я потеряла кусочек души — далматина Флечика, прожившего в моей семье 13 лет, и понимала, что собака мне необходима. Мне написала волонтер Екатерина Моргунова, спасавшая щенка, которого назвали Дарти. Я умоляла не отдавать его никому: сразу стало понятно, что он наш и его зовут Бони. И вот Дарти-Бони проделал на машине путь Гагры — Сухуми — Подольск, чтобы оказаться дома.
Из прошлой жизни у Бони остались страхи — он до сих пор боится людей с палками, будь то медицинская трость или палки для скандинавской ходьбы, света фар в темноте, резких звуков. Привычки бродяги тоже уходят не сразу: кидается к людям с пакетами («а что там у вас вкусное?»), пытается подбирать все с земли — надо контролировать. Адаптация идет постепенно, но он делает успехи и привыкает к порядку и режиму.
«Моя дочка очень просила купить хомяка, а я сказала, что согласна, но не на хомяка, а на котенка, — рассказывает Ирина. — Уж если зверь, то серьезный!»
И стала искать — в группах в соцсети. Котят-сироток тысячи, выбирай — не хочу. Но те, кто в поиске, обычно идут с определенными запросами по внешнему виду или характеру. Ира пошла от обратного и, наткнувшись на пост с самыми обычными неприметными малышами, решила, что нужно брать. Договорилась с куратором котят Анной на рыжеватую девочку, самую маленькую из трех, Соню, — потому что все время спит. Рассказала дочке… а она попросила мальчика! Ира махнула рукой: значит, берем обоих!
«Ездила за котятами в самом начале первого карантина и почти получила за это штраф (мы в Израиле, город был закрыт на въезд и выезд), но буквально расплакалась, рассказывая полицейскому, какая у меня жизненно важная миссия! Забирать нужно срочно, ждать конца карантина нельзя, а до него котята были слишком малы, чтобы отрывать их от матери. И чудо, правоохранитель проникся: быстро, говорит, туда — и мигом обратно!»
Клопиком десятидневного черно-белого котенка назвала нашедшая и выкормившая детской смесью петербурженка Ольга. Малыш рос, и параллельно ему искали семью: у Оли уже и без него трое котов. Дом нашелся, но не близко: в Ярославле, у Дарьи. Двухмесячного малыша Ольга привезла в Москву и передала знакомым, согласившимся прокатиться на машине по маршруту Москва — Ярославль: чтобы поддержать внутренний туризм и доставить Клопика к его новой семье.
Теперь он регулярно шлет приветы своей «крестной» Оле и всей делегации (личный водитель, представители прессы и «котопеки»), с почестями доставившими его в город на Волге. Другое дело, что никто не узнает его в большом и солидном коте Освальде, все спрашивают: «А где же наш Клопик?!»
Котик буквально изловил меня в лесах Карелии: ухватился лапами за шею и не отпустил.
Он прибился к турбазе, на которой я отдыхала, голодный и боязненный: такого жесткого на ощупь кота я никогда не трогала. Судя по его движениям, у него не получалось ловить добычу, а место там безлюдное, подкармливать некому. На ночь хозяин выпускал охотничьих собак — и было понятно, что кот так долго не протянет.
Первые месяца полтора дома он только ел и спал. Вставал, делал несколько шагов, падал на бок и засыпал. Сейчас стал мягким, округлым и уютным…
Постоянный дом Капканчик еще не нашел: живет пока на кухне, потому что в мое стадо ему нельзя: у него ВИК — вирусный иммунодефицит кошек (он неопасен для людей и собак, носителей ВИК пристраивают либо «единственным котом в семью», либо к таким же кошкам — носителям ВИК. — Прим. ред.).
Капканчику 1-2 года, вес 6 кг, он довольно крупный, лоток — без промахов.
Кот привит от бешенства, кастрирован, ВИК никак себя не проявляет и требует только наблюдения и комфортных условий жизни, а не лечения.
Капканчик идет на руки ко всем гостям. Если рядом человек, он разговорчив, но в одиночестве молчит, не скандалит. Спокойно переносит дорогу в переноске, ест преимущественно влажный корм. Если вы чувствуете, что это ваш кот, — пишите по адресу stripoli@mail.ru с пометкой «Капканчик».
«Котику нужны семья и свое пространство, а не закрытая кухня, — говорит Ева. — Я верю, что его дорога домой еще впереди и он сделает кого-то счастливее».
The post Дорога домой: истории о волшебных встречах first appeared on Мур ТВ.