Бизнес на надежде: Назван самый крупный выигрыш пензенцев в лотерею
С мечтой о миллионе
На Новый год мы все загадываем желания. У всех они разные: одним хочется встретить любовь, другим — решить квартирный вопрос, третьим — купить машину, ну а кто-то надеется неожиданно разбогатеть, выиграв в лотерею.Реклама зовет: купи билет и забери свой миллион. Кажется, все просто и до удачи один шаг.
Однако если трезво взглянуть на вещи, то становится очевидно: шансы на джекпот настолько малы, что стремятся к нулю...
Тем не менее большинство из нас, проверив билет, списывают проигрыш на неудачу.
— Ничего, повезет в следующий раз! — вздыхаем мы.
А вот пенсионер из Пензы Сергей Ливенцов выигрывает часто. Ему помогает математический расчет. Он покупает билеты определенных лотерей в определенное время, всякий раз сверяясь со своими записями — длинными рядами чисел.
— Уже много лет я провожу мониторинг числовых совпадений, — объясняет он секрет успеха. — Например, если шар с определенным номером не выпадал в течение месяца, то вероятность этого в очередном тираже гораздо выше обычной.
Однако лотерея для пензяка скорее увлечение, а не способ заработка.
Миллион ему пока выиграть не удалось, и даже 100 тысяч...
— Однажды я выиграл сумму, равную четверти моей зарплаты, — говорит Сергей Леонидович. — Трачу на лотерейные билеты около 1000 рублей ежемесячно. Обычно эти траты окупаются выигрышами. Часто я даже в плюсе, но разбогатеть еще не удалось.
— Шансы на выигрыш у таких людей, конечно, гораздо выше, — считает руководитель специализированной компании по распространению лотерейных билетов Евгений Лебедев. — Впрочем, это совсем не гарантирует получения баснословной суммы.
По его словам, как правило, фортуна благоволит не тем, кто годами жонглирует числами или приобретает сразу пачку билетов, а счастливчикам. Например, самый крупный джекпот Сурского края — более 123 миллионов рублей — получил в прошлом году человек, купивший всего один билет лотереи.
Каждому поколению — свое
В нашей области кроме специализированной организации лотерейные билеты распространяют салоны связи, почта и газетные киоски. Бизнес несложный: по договору Гослото предоставляет на реализацию билеты, распечатанные на обычной бумаге, а компания-распространитель продает их за определенный процент. Оставшиеся билеты утилизируются.В прошлом году только почтовые отделения области реализовали свыше 236 тысяч счастливых билетов. Общая сумма выигрыша по ним превысила 32 миллиона рублей. Нетрудно подсчитать, что в среднем пришлось по 135 рублей на брата.
— Сейчас в стране действует более 30 государственных лотерей по цене билетов от 20 до 500 рублей, — говорит Евгений Лебедев. — Каждая рассчитана на своего покупателя.
Например, молодежь предпочитает моментальные лотереи: стер защитный слой — и все понятно.
Люди среднего возраста охотнее берут числовые лотереи, где самому нужно зачеркивать цифры и выбирать время розыгрыша.
Ну а старшее поколение (которое, по статистике, и покупает больше всего билетов) предпочитает тиражный вариант, когда в определенное время лототрон выдает шары с номерами и их остается лишь сравнить с теми, что есть в билете.
— Я знаю семьи, которые в выходной собираются у телевизора и смотрят розыгрыши, — улыбается Евгений Лебедев. — Для них это стало настоящим ритуалом.
Билетик к празднику
Много ли желающих ухватить птицу счастья за хвост?Ответить на этот вопрос я попросил Галину Габисиани. Галина Степановна работает в этой сфере с 1972 года. В советское время она была сотрудницей отделения «Спортлото». И теперь она по-прежнему в лотерейном бизнесе.
По ее словам, интерес людей к лотереям был гораздо выше, чем сейчас. Объясняется это просто: у людей было мало развлечений. И больше денег, которые в условиях тотального дефицита было некуда тратить.
— В советское время почти все деньги от реализации билетов оставались в регионе, — продолжает женщина. — Именно на них построены спорткомплекс «Рубин», велотрек и многие другие объекты.
Сейчас, несмотря на то что лотереи по-прежнему находятся под крылом государства, дело обстоит иначе. Большая часть средств от реализации уходит в столицу. Половина этой суммы формирует выигрышный фонд, а другая часть растворяется в федеральном бюджете.
Вообще, судя по выигрышным фондам, этот бизнес приносит организаторам солидный доход. Не случайно государство монополизировало эту сферу.
— До пандемии несколько лет продажи билетов стабильно росли, — говорит Евгений Лебедев. — Из-за коронавируса объем сократился почти на четверть.
По его словам, это связано с тем, что люди стали меньше посещать магазины и стремятся экономить в трудный период. Самое большое везение сейчас — не заболеть.
Лотерейный бизнес — сезонный. Пик продаж — перед Новым годом. В это время реализация билетов вырастает в 25–30 раз.
— Многие приобретают билеты в подарок, — продолжает Евгений Николаевич. — С одной стороны, это ненакладно, а с другой — если улыбнется удача, человек запомнит сюрприз надолго.
Кстати, в новогодние тиражи семеро жителей области поправили свое материальное положение, выиграв от 700 тысяч до миллиона рублей.
Что касается моего отношения к лотерее, то я человек невезучий. Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит», выигрывал два раза по рублю.
Однако каждый раз, когда прохожу мимо киоска, мелькает шальная мысль: «А не испытать ли судьбу?» Но голос разума останавливает: «Не стоит».
Что наша жизнь? Игра!
Так стоит ли играть в узаконенные азартные игры?— Человек живет надеждой, — объясняет психолог Елена Конопаткина. — Покупка лотерейного билета дает хороший повод избавиться от депрессии и горьких мыслей.
По словам Елены, лотерея — это доступный вид социального развлечения, который к тому же может кардинально поменять жизнь.
— По своей природе люди склонны верить в то, что держат в руках не цветной кусок бумаги, а пачку денег, которой уже нашли способ применения, — продолжает она.
Психолог объясняет, что проигрыш не ввергает человека в депрессию, а дает человеку новую надежду испытать судьбу.
— Играть можно. Главное, не заиграться, не попасть в зависимость, — заключает Елена.