Транзитное спасение придет в Латвию только с экономическим успехом России
Рига получила шанс на частичное улучшение ситуации в транзитной отрасли. Спасение может прийти из РФ.
Показатели железной дороги и портов прибалтийского государства в последние годы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Главным образом, это связано с тем, что проводимая Литвой, Латвией и Эстонией антироссийская политика, а также процветающая на территории этих стран русофобия подтолкнули Москву развивать собственную инфраструктуру. В середине 2010-х годов Россия стала постепенно перенаправлять транспортируемые на Запад через Прибалтику грузы в отечественные порты.
Это привело к тому, что в настоящее время доля российского транзита в странах Балтии стала ничтожно мала. В той же Латвии руководство железнодорожной отрасли, несущей огромные убытки, вынуждено распродавать активы. О непростой ситуации в транзитной сфере ранее говорил и министр сообщения Талис Линкайтис, отмечавший, что шанс на частичное исправление ситуации заключается лишь в холодной зиме и повышенном спросе на российский уголь.
Судя по всему, надежды Риги все же могут оправдаться. Дело в том, что вице-премьер РФ Александр Новак во время проходящего в эти дни Гайдаровского форума рассказал о возобновлении поставок угля в Европу, несмотря на то, что в последнее время на Западе велись разговоры о конце эпохи угольной генерации.
«События последних дней и месяцев, когда холодные температуры, повышение цен на газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за дефицита ресурсов в холодный период… К чему это привело? Сейчас стали загружать угольные электростанции. Экспорт угля, даже в РФ, сейчас резко вырос», – подчеркнул Новак.
Таким образом, экономический успех России может благотворно повлиять и на Латвию. Речь идет о том, что порты в Ленобласти могут не справиться с большими объемами угля. И в таком случае часть поставок в Европу природных ископаемых будет осуществляться через территорию Прибалтики.
Ранее депутат Сейма Латвии Вячеслав Домбровский обратил внимание на то, что грузооборот трех самых крупных латвийских портов оказался меньше, чем Клайпедского в Литве. Подробнее – в материале «ПолитПазл».