Власти оценили вероятность новой волны коронавируса в Москве
Столичные власти не исключают наступления третьей волны коронавируса после новогодних праздников. При таких прогнозах также учитывается развитие эпидситуации в европейских странах, где наблюдается рост заболеваемости и ужесточение ограничительных мер. Тем временем глава Счетной палаты России Алексей Кудрин выразил мнение, что нынешний год будет тяжелым с точки зрения развития пандемии.
После новогодних праздников возможна третья волна коронавируса в Москве, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"Исключить еще одну волну мы не можем с учетом прошедших новогодних праздников и того, как развивается ситуация в Европе", - отметила Ракова в разговоре с журналистами в кулуарах Гайдаровского форума.
В то же время глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин считает, что 2021 год будет не легче прошедшего. "И то, что мы видим в европейских странах - оно, как правило, позже приходит и к нам, - это третья волна", - сказал он на полях Гайдаровского форума.
Кудрин добавил, что "вторую волну уже дождались, идет третья волна пандемии, и возможно, она будет не слабее второй, как минимум, а может, и больше". "Поэтому расслабиться не удастся, благоприятного режима не будет", - добавил он, предупредив, что "это будет сложный год".
Кудрин сообщил, что уже сейчас власти страны решили продлить действовавшие в прошлом году антикризисные меры поддержки населения.
"Год будет по-прежнему сильно связан с сохранением или продолжением пандемии, нужно будет продлевать многие меры, это будет достаточно дорого. Нужны новые дополнительные шаги в стратегии борьбы с кризисом", - считает он.
В то же время доктор медицинских наук, врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов выразил ранее мнение, что весной не будет нового роста заболеваемости коронавирусом. В комментарии РИА "Новости" он отметил, что к этому времени у населения будет иммунитет к вирусу.
"(Весной) уже не будет волны (коронавируса), уже будет количество иммунной прослойки такое, что вирусу не пройти. Кто болеет? Новые. Если все прогорело - нечему гореть. Почему китайцы так боятся? У них переболело мало, а народу полно. Если там полыхнет, то мало не покажется", - считает Жемчугов.
В конце декабря прошлого года главный врач московской больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко отмечал в интервью "Российской газете", что третья волна коронавируса все-таки настигнет жителей планеты, как это было с распространением аналогичных вирусных заболеваний.
"Это не мой прогноз, а результат трезвого исторического анализа. У нас же не первая атака вируса на человечество. Давайте окунемся в историю наших взаимоотношений с вирусными эпидемиями. Например, вспомним испанку. Или азиатский грипп в 1962 году. Потом свиной, птичий грипп", - напомнил он.
Проценко добавил, что прошлые эпидемии протекали в три волны и были связаны с сезонными вспышками весной и осенью.
В ноябре специальный посланник Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по COVID-19 Дэвид Набарро спрогнозировал наступление третьей волны коронавируса, которая первой захватит Европу. Такой прогноз может стать реальностью, если страны не создадут необходимую инфраструктуру для борьбы с инфекцией.
"Европейская реакция [на пандемию] была недостаточной. Им не удалось построить необходимую инфраструктуру в летние месяцы, после того как они взяли под контроль первую волну. А теперь у вас вторая волна. Если они не построят инфраструктуру сейчас, у них будет третья волна в начале следующего года", - предупредил эксперт ВОЗ.
Например, во Франции власти ранее признали, что вирус продолжает распространяться по стране. В связи с этим было приято решение ужесточить меры по борьбе с инфекцией. По словам премьер-министра республики Жана Кастекса, республиканские власти рассчитывают сдержать рост заболеваемости, удлинив введенный ранее комендантский час и плотнее прикрыв собственные границы.
По его словам, период после Нового года отмечен ухудшением эпидобстановки в стране. Только за сутки в среду было зафиксировано 23 тыс. новых случаев заражениям вирусом. Это почти в пять раз больше, чем прогнозировалось еще месяц назад.