Кажетта Ахметжанова рассказала, как изменится наша жизнь после коронавируса
Как коронавирус повлияет на наши социальные нормы и отношения? Пока что у нас есть только догадки: изменившиеся социальные ожидания в отношении масок могут быть одним, новое отвращение к прикосновениям к лицу может быть другим. Некоторые группы людей, собравшейся в выходные, могут указывать на то, что для некоторых людей не соблюдаются некоторые нормы социального дистанцирования. Кто-то носит с собой несколько одноразовых масок и меняет каждый час, кто-то носит ее целую неделю и спускает вниз, когда заходит в закрытое помещение. О том, какой наша жизнь станет после пандемии, рассказала шаманка Кажетта Ахметжанова.
Прошлые эпидемии, бедствия и примеры социальной изоляции продемонстрировали, как эти социальные потрясения могут изменить наше поведение на долгие годы. Они также неоднократно демонстрировали, что люди принципиально устойчивы, в краткосрочной перспективе вносят коррективы, но также возвращаются к старым привычкам после того, как острая опасность миновала.
Некоторые из нас осуждающе смотрят на тех, кто спускает маску в магазине или общественном транспорте, даже если это кто-то на экране телевизора. Думаю, что длительные гермафобные тенденции разовьются лишь у небольшой горстки людей, а именно у тех, у кого уже есть навязчивые компульсивные наклонности.
В мире, который часто сталкивается с крупномасштабными бедствиями, такими как сильные штормы, массовое насилие и экономические спады, борьба с коллективными травмами не является чем-то необычным. Но в случае коронавируса эту травму нельзя отделить от социальной изоляции. В такие времена нашим инстинктом является поиск комфорта в кругу друзей и семьи, а также в нашем сообществе. Жестокая ирония состоит в том, что заразная природа коронавируса заставила миллиарды людей по всему миру оставаться дома и справляться или даже горевать в одиночестве. Это может иметь свои собственные последствия, которые могут быть особенно заметны среди тех, кто был вынужден быть помещен в принудительную изоляцию.
Я считаю, что самая большая разница между миром до и после пандемии будет связана с состоянием мировой экономики. Хотя до вспышки эпидемии мировая экономика процветала, после нее во многих странах наступит экономический кризис, вызванный в основном ограничительными мерами, введенными их правительствами. На мой взгляд, кризис также изменит подход людей к жизни и ее безопасности. Из-за снижения доходов многие люди осознают важность финансовых резервов и, следовательно, будут ценить свои доходы больше, чем раньше.
Более того, многим людям приходилось проводить это необычное время дома и, таким образом, у них было больше свободного времени, чем они привыкли. Большинство из них приобрели новые навыки или избавились от старых. Мы также проводим больше времени с нашими семьями, и, возможно, в результате мы сможем замедлить темп сегодняшнего беспокойного мира.