В Белгородской области благотворительный фонд проиграл суд из-за публикации о подопечном ПНИ
По словам Натальи, суд решил, что организация должна удалить публикацию о сыне Оксаны Ищенко с сайта, опубликовать опровержение и оплатить судебные издержки ПНИ на сумму более 20 тыс. рублей. По каким основаниям суд посчитал публикацию порочащей репутацию интерната, пока неизвестно. Резолютивную часть решения адвокат фонда получит на следующей неделе.
Руководитель фонда рассказала, что Оксана Ищенко отказалась выступать в суде в качестве свидетеля. После публикации ее истории на сайте фонда и в других СМИ ее сын Марк стал получать в ПНИ качественное сопровождение и уход и теперь учится на повара.
Наталья Злобина рада, что эта история помогла изменить ситуацию в лучшую сторону, однако уверена, что жизнь других людей с ментальными особенностями, проживающими в ПНИ Белгородской области, вряд ли после этого изменилась, так как система интернатов до сих пор остается закрытой.
— Наше отстаивание прав и размещение информации о Марке не является самоцелью. Вопрос не в этом. Здесь я вижу, что ПНИ защищается от благотворительного фонда. В моем понимании, это намек на то, что у нас закрытая система и не нужно вмешиваться в нашу [интерната] деятельность, — прокомментировала Наталья Злобина. — Для меня удивительно: если мы удалим историю Марка [с сайта], как будто это исправит другие проблемы ПНИ. У них нет других более важных задач, чем тратить время на разбирательства с фондом, который семь лет работает в регионе? Даже если допустить, что фонд может быть в чем-то не прав, как это утверждает ПНИ, где нам убедиться в обратном? Деловая репутация не создается за закрытыми дверями.
Пока фонд не объявляет сбор средств, так как представители организации надеются добиться отмены решения в апелляционном суде. Также Наталья Злобина хочет встретиться с врио губернатора Белгородской области Вячеславом Гладковым для решения вопросов дальнейшего сотрудничества фонда и учреждений соцзащиты региона.
В июле 2020 года фонд «Каждый особенный» опубликовал историю Оксаны Ищенко, которая не могла вернуть сына из интерната. В 2019 году женщина на время разместила ребенка в Борисовском ПНИ по платной программе «Передышка», чтобы ездить в Москву на заработки. Спустя время она узнала, что условия реабилитационной программы не выполняются. Тогда, по словам Ищенко, по предложению интерната она заключила трехлетний договор на проживание молодого человека в счет его пенсии, не зная о том, что тем самым переоформляет опеку над сыном на ПНИ. После публикации Борисовский интернат подал иск к фонду о защите деловой репутации.