Задержанным в Турции журналистам НТВ грозил пожизненный срок
В ночь на вторник во Внуково приземлился самолет, на котором вернулись домой репортер Алексей Петрушко и оператор Иван Малышкин. Турецкие СМИ говорили, что российских журналистов были пойманы на съемках рядом с центром разработок беспилотников. Но что же, собственно, произошло?
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Задержанным в Турции журналистам НТВ грозил пожизненный срокЧто это за завод по производству беспилотников, если одно появление журналистов из России у его забора, вызывает такую реакцию? На официальном видео, выложенном в Интернете, можно в деталях рассмотреть, как собирают и проводят испытания новейших турецких боевых дронов. Корпус, крылья, двигатели, боевая начинка, даже пульты управления, чем-то напоминающие кабину самолета.
Мехмет Али Гюней, директор направления по электронным технологиям: «Наша беспилотная платформа может исполнить многие задачи истребителя F-16, управляемого человеком».
После такого шикарного видео осталось только подъехать к заводу и записать на его фоне стендап — это когда журналист говорит текст на камеру.
Алексей Петрушко: «Главный вещдок в деле о шпионаже — микрофонная петличка. Но что же заставило турецких полицейских обратить свой внимание на нас? Ведь мы едва успели выйти из машины и достать камеру. Адрес завода в открытом доступе, вот никто не скрывает — производит беспилотники. По картам можно легко сориентироваться на местности — рядом жилые кварталы, дороги, какие-то склады. Ничего себе секретное предприятие! Да предупреждающие таблички „Снимать запрещено“ должны были висеть за километр от объекта.
Услышать в окружении десятков людей в штатском фразу „Вы задержаны“ — все это казалось каким-то абсурдом, если не анекдотом. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу, и вот провалился. И вот теперь только и представьте себе — отдел по борьбе с терроризмом. Допрос. То, в чем нас подозревают, — международный шпионаж. Наказание вплоть до пожизненного».
Из дома правосудия было два выхода. Самый очевидный — прокурор отказывается от абсурдных обвинений, и журналистов депортируют на родину. Другой вариант — суд и тюрьма на время расследования.
Ждать решения пришлось несколько часов — освободить из-под стражи, выдворить из Турции с запретом на въезд. Чемодан. Аэропорт. Москва. Во Внуково журналистов встретили жены, дочь и коллеги.