Вячеслав Манучаров: «Идеальные семьи существуют. Но только в рекламе майонеза»
- Вячеслав, ваш герой — ведущий реалити-шоу, продюсер. Расскажите немного о нем.
- Мой герой — телеведущий: человек, не отрицательный и не положительный. Можно сказать, что он ищет способ выжить в современном, быстро меняющемся мире. И делает это с большим чувством юмора, симпатией к окружающим и, конечно, безграничной любовью к себе. Таких людей очень много. Одним из примеров для сценаристов, конечно, был Андрей Малахов, ведь он — лицо российского телевидения и тележурналистики.
- Вообще, как относитесь к телевизионному формату реалити? Обычно его принято за что-то ругать...
- Сценарий «Идеальной семьи» невероятный, он мне сразу понравился. Он позволяет показать изнанку профессии — все самое интересное, что существует в работе артиста и телеведущего. Можно привести пример: смотреть спектакль, безусловно, интересно, но куда любопытнее знать, что происходит за кулисами. «Идеальная семья» как раз такой уникальный проект. Поскольку я работал почти на всех центральных федеральных каналах России, прекрасно представляю, в каком хаосе создается ТВ-контент. И невероятно рад, что люди увидят это.
- Существует ли такое понятие, как идеальная семья или изначально — это просто ирония?
- Существует. Но в рекламе майонеза. В остальном жизнь остается жизнью — с ревностью, скандалами, изменами и страстным сексом для примирения сторон. В названии нашего проекта очевидно заложена ирония. Потому что вера в идеал - это утопия. Конечно, все мы стремимся к идеалу, но он достичь его невозможно. Потому что его не существует. И привыкнуть к этой вроде бы жестокой мысли помогает чувство юмора.
- Вы телеведущий, шоумен, актер. Что Вам все-таки ближе? Или одного без другого вы даже не рассматриваете?
- Последние 25 лет меня спрашивают об этом, и каждый раз мне неловко отвечать. Это как спросить «Кого вы больше любите — папу или маму?» Дело в том, что работа актера априори подразумевает универсальность, то есть участие в телевизионных съемках, кино, работе на сцене. Можно провести аналогию с работой хирурга, для которого вершина профессии — это операция на открытом сердце. При этом тот же врач умеет накладывать бинты или обрабатывать раны. Работа на ТВ — это как помазать рану зеленкой, а сцена в театре — это операция на открытом сердце. Понимаете? Пройдя одно, невозможно не изучить другое. Поэтому я как профессионал просто пользуюсь освоенными ранее навыками. Если у хозяйки спросят: «Что вы больше всего любите готовить — борщ или котлеты?», то она не сможет ответить. И то, и то получается круто. Но от чего она получает большее удовольствие? Я могу сказать, что от кино и театра, работы над созданием образа получаю большее удовольствие. Телевидение — это просто я сам.
- Удалось ли вам отдохнуть в этом году? Где пришлось отдыхать?
- Нет, потому что работы хватало. И слава Богу. Кроме того, мы с семьей переехали с дачи в Москву, поэтому пришлось следить и за ремонтом. Который затянулся, потому что строительные рынки, как и наши любимые места отдыха за границей, закрыли по понятным причинам. Не могу сказать, что пострадал без отпуска. Сам по себе я - дачный житель, предпочитаю жить именно за городом. Пока дети еще маленькие, это возможно.
- Вы спокойно пережили период коронавируса, время самоизоляции нужно было для отдыха или поставило в замешательство? - Самоизоляция многим помогла разобраться в вещах, почистить сараи, шкафчики, гардеробные. Но это все вообще не про меня. Обычно у меня идеальный порядок: и на полке, и в кабинете, и в сарае, и на участке. Меня воспитали советские люди, так уж я приучен. Что касается времени карантина, мы были на даче — это облегчило изоляцию. Поначалу было страшновато. И во время первой волны болезнь прошла мимо, а вот недавно, около месяца назад переболел этой штукой. Не очень приятно, но надо быть готовым. Эта участь неизбежна, бояться тут нечего. Тем более, что самое неприятное — пропускная система, закрытость Москвы и прочее — уже позади.