Магазин для самородков
Суть программы в том, что безработным предоставляется субсидия на открытие своего дела, и «продержаться» в предпринимательском статусе они обязаны не менее года. В основном, как показала практика, им это удаётся. Есть среди подопечных МЦЗН и такие, кто ведет предпринимательскую деятельность уже достаточно долго.
Как только в антивирусных ограничениях экономической деятельности наметились послабления, директор МЦЗН Елена Донскова приступила к проверке – сохранился ли бизнес подопечных службы «последнего призыва». Екатерина Силкина первой откликнулась, подтвердив, что с открытием «Петры» её магазин «Брамбори» возобновил приостановленную работу.
В магазине Донскову встретила сама хозяйка с мужем Алексеем. Среди самозанятых это устоявшаяся практика, когда члены семьи являются помощниками в бизнесе.
«Родникам» Екатерина напомнила о своём многолетнем опыте маркетолога-аналитика в разных отраслях, включая заводское производство в Мытищах. Идея собственного магазина, куда бы люди приносили вещи ручной работы, «маячила» перед ней не один год, и когда в МЦЗН предложили стать предпринимателем, Екатерина поняла: это – знак!
Написать обязательный в таких случаях бизнес-план труда для неё не составило, при этом она хорошо понимала: бизнес – это новая работа, в которой всему надо учиться с нуля.
За три месяца вынужденного простоя бизнес Екатерины не закрылся потому, что на самые серьёзные – арендные расходы, съедающие не менее 80 % доходов, она заранее отложила годовую сумму. «В отличие от некоторых наших друзей мы не закрылись потому, что правильно рассчитали риски», – отмечает Силкина.
В «Брамбори» представлены художественные работы как профессиональных мастеров, так и любителей всякого рода художеств. Заходят сюда и начинающие рукодельники. Силкина с одинаковым вниманием относится ко всем, но, конечно же, выставляемые на реализацию изделия проходят отбор. Они должны быть образцового качества и без какого-либо брака. Где в основном «сидят» сегодня такие мастера? По словам Екатерины, в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
На данный момент у неё заключено почти 150 договоров с мастерами. Большинство, конечно, мытищинцы, но в целом география рукодельников-самородков широкая: Королёв, Москва, Сергиев Посад, Щёлково и Ивантеевка. Один мастер даже из не самого близкого Павловского Посада.
То есть такой магазин нужен, вопрос, найдут ли предметы искусства своего покупателя? Екатерина в этом не сомневается. Самая востребованная категория – вязаные игрушки для детей, но при внимательном рассмотрении изделий видишь совершенно исключительные подарочные вещи, которых не встретишь больше нигде. Причём некоторые выполнены не просто оригинально, но с применением очень «хитрых» технологий. Одно слово – эксклюзив!
С мастерами Силкина работает по договорам о сотрудничестве. Актом приёма-передачи регламентируется срок реализации изделий, в среднем это два месяца.
Бизнес Екатерины не входит в разряд социального, поскольку это розничная торговля, но, на наш взгляд, таковым является и, вероятно, требует некой эксклюзивной, как и он сам, поддержки. Кроме того, «Брамбори» фактически является «готовым» туристическим объектом. А почему нет?