Армения, наконец, признала, что проигрывает в «Карабахской войне»
К настоящему моменту в «Карабахской войне» наметился серьезный перелом. Премьер-министр Армении заявил, что «обстановка на поле боя складывается не лучшим образом» и уже четыре раза за неделю звонил в Москву. Лимитрофы такое делают лишь тогда, когда дела идут внезапно совсем плохо (см. кейс Януковича или Лукашенко), а внешние признаки указывают именно на это – пишет издание “РУССТРАТ”.
Вот уже 24 часа как в армянском эфире отсутствуют свежие видео успешной работы ПВО. И вообще, хотя официально за всю войну армянская сторона уже полтора раза уничтожила танковый парк Азербайджана и с большим уроном отбила все атаки агрессора, на практике подтверждения занятия армией Азербайджана ключевых точек в глубине полосы обороны Арцаха есть, а свидетельств успешных армянских контратак – нет. Единственный случай, да и то на центральном участке, Ереваном и Степанокертом пиарится чуть ли не как битва за Сталинград и взятие Берлина.
Складывается ощущение, что Азербайджан решить задачу первым массированным ударом за 24 часа хоть и не сумел, но смог перевести ее в стратегию перемалывания обороны противника, основанной на пассивном убеждении в непреодолимости возведенных укреплений.
По мере ухудшения обстановки коренным образом меняется и позиция Еревана. Если в течение первой недели событий Армения решительно отметала любые переговоры о мире с чьим угодно посредничеством, включая российское, то на десятый день событий Пашинян их возможность уже допустил.
А еще через сутки уже начал пугать международное сообщество страшными перспективами. Например, заявив, что падение Карабаха приведет к «приходу турок к стенам Вены».
Сегодня правительство Армении про достижение победы в Карабахе больше не заикается. «Очень тяжелое положение на фронте» не скрывается публично. Премьер обратился к недавно демобилизовавшимся гражданам с просьбой вернуться на службу и оказать помощь родине.
Финальной точкой стало приземление в Ереване Ил-96-300 из состава летного отряда «Россия», перевозящего высших должностных лиц РФ. Кто и для чего на нем прибыл – не раскрывается. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков вообще говорит, что ему об этом не известно.
Но факт прибытия самолета достоверен, значит, какие-то переговоры между Москвой и Ереваном начались. И можно предположить, о чем.
Армения эту войну явным образом проигрывает и уже понимает это. Несмотря на многочисленные реверансы, Европа ей ничем реальным, тем более оперативным, помогать не собирается.
Долго эта война продлиться не может по ресурсному фактору. Все держится на турецкой поддержке Баку, но у Анкары самой приближается исчерпание финансов. Турецкая лира начала резко падать. Ожидается – на 30%. За прошедшие два года она обесценилась уже практически вдвое. Так что продолжать активную наступательную внешнюю политику военными методами Анкара долго не сможет.
Как и зарабатывать на экспорте своих беспилотников: Канада вчера ввела эмбарго на поставку ключевых комплектующих для них. Опять же Эрдоган позавчера очень плохо высказался про Израиль. Вполне можно ожидать, что и Тель-Авив свои поставки ключевой электроники для Турции перекроет.
Так что еще недели три, от силы пять. Но за это время турки с азербайджанцами имеют шанс Армию обороны НКР полностью разгромить. Даже с учетом армянской помощи. Для Еревана такой результат тоже грозит катастрофой.
Для Москвы это открывает окно возможностей по коренному пересмотру отношений с Ереваном в нужную для себя сторону. Впрочем, не только с ним. Уже обсуждаются сроки переговоров Путина и Эрдогана.