Как создавался первый иммерсивный спектакль-экскурсия Invisible Moscow
Invisible Moscow — это спектакль, в котором вы в буквальном смысле слышите мысли главной героини, видите мир её глазами, идете её маршрутом и проживаете с ней её личную историю. Команда проекта:
Авторы и исполнительные продюсеры: Алиса Булатова, Ирина Шуркина
Креативный продюсер и концепция: Катрин Решетникова
Режиссура: Егор Матвеев
Сценарий: Алина Журина, Егор Матвеев
Саунд-дизайн: Рита Басенко, Анна Зобова, Юля Глухова
Композитор: Вячеслав Жуков
Историки Москвы: Дмитрий Опарин, Александр Усольцев
Алиса Булатова: «Идея сделать такой проект была моей. До этого я уже была исполнительным продюсером нескольких аудиоспектаклей. В какой-то момент подумала, что было бы здорово сделать не просто спектакль-променад, а объединить его с экскурсией, показать Москву душевную, спокойную, лиричную, не такой, какой мы ее привыкли видеть в повседвневной суете, а точнее не замечать совсем. Каждый, кто слышал идею, на нее реагировал. Постепенно сформировалась крутая команда. Звукорежиссер Катя предложила концепцию главной героини, через призму которой мы будем видеть город. Экзистенциальный кризис и душевный поиск добавили Егор с Алиной. Без Иры мы не смогли бы приземлить все наши творческие фантазии и выпустить проект в реальный мир».
Ирина Шуркина: «Когда Алиса рассказала мне про свою идею, я сразу поняла, что это бомба! По сути, это новое слово и подход в туризме и в экскурсиях в частности, ты можешь рассказать что-то интересное о городе и погрузить в его внутренний мир через впечатления и эмпатию, а не сухую историческую сводку, как это происходит на обычных экскурсиях. Мне кажется, все мы вместе создали очень классную историю и подарили москвичам и гостям столицы новую форму досуга, где каждый может найти что-то для себя и о себе.
Авторы и исполнительные продюсеры: Алиса Булатова, Ирина Шуркина
Алина Журина: «Когда героиня идет, она не только анализирует свои мысли — в сюжет вшита экскурсия. Как журналист, она смотрит на точки, связанные с культурой, историей, литературой, архитектурой с присущей ей вкусовщиной. Есть личность, а есть то, что на нее наложилось, — история про профдеформацию. Профессия, которая предполагает бесконечный поиск, заставляет так же бесконечно анализировать жизнь и окружающую действительность».
Егор Матвеев: «Я как режиссер проекта, направлял, художественно руководил тем, чтобы это все двигалось в понятном определенном направлении, в единой стилистике, чтобы был единый месседж с помощью всех инструментов, которыми мы располагали: маршрут, записи голосов и объемного звука, музыки, актерской игры, сценария, в том числе позиционирования — собственного всем, что называется direction. Конечно, вместе с Алиной, занимался текстом, рассказывая некую историю, той лексикой, которая актуальна для нас, для современной России, чтобы проблематика соблюдалась, чтобы была внятно рассказана человеческая история.
Алина Журина: Это история общечеловеческая: здесь все сошлось. В первую очередь, героиня о поиске себя и своего пути (и физического пути в том числе). Это наш «Улисс» Джойса, это наш «Один день Ивана Денисовича». Героиню зовут Саша — это прямой референс к Александре, символу Москвы. Саша одновременно является и лицом сегодняшнего дня, и современной Москвы, и современной России, и лицом глобальной России».
Егор Матвеев: «Мы хотим, чтобы зрители вышли с променада не при своем, а своими. Любая книга, любой фильм, любой спектакль — любое впечатление проецируется на твою карту сознания. Мы хотим не принудить, а предложить посмотреть на выбор по-другому: на свою профессию, на свой город, на свой гендер — создать более объемную картину в своей голове. Для меня это и про осознанность — лозунг продвинутой современности».