Не пора ли назвать всех виновных поимённо?
Давеча вспоминал пост Ксении Лариной о самой лучшей очереди в её жизни
Голос Мордора
Наверное, многие помнят, что это была очередь в первый открывшийся в Москве «Макдональдс». Ксения Лариной назвала её «очередью за свободой», ну прям таки путь из «проклятого и душного совка».
Булка с котлетой. И немного кетчупа. Но тем не менее – символ. Как и берлинская стена, которая рухнула незадолго до того, как челюсти Ксении Лариной с жадностью впились в эту самую плоть свободы. Хотя, кулинария на этом не заканчивается. Михаил Сергеевич Горбачёв, который позволил берлинской стене рухнуть, ещё очень пиццу любил. А вот свою страну – похоже, любил не очень.
В объединении Германии, на самом деле, нет ничего плохого. Когда-то, после войны, единственным условием её существования на политической карте мира, было существование в виде двух государств. Хотя, после всего того, что Германия совершила за предвоенные и военные годы, наверное очень многие не возражали бы, чтобы государства с таким названием, ни в каком виде, на Земле больше не появлялось. Но, тем не менее, Германия сохранилась. Платила, каялась, была полностью подконтрольна державам-победителям. Грубо говоря – была оккупирована. И если спустя несколько десятилетий после самой страшной войны в истории человечества с разделением было решено покончить, то и процесс этот должен был быть обоюдным, а не только со стороны Советского Союза.
Но правда в том, что Германия не объединилась. Восточною Германию, попросту предали, сдали западной, которая её и поглотила. Предали достаточно большое количество народа, которые искренне любили Советский Союз, предали военных ГДР, которые оказались поражены в правах. Предали огромное количество государственных чиновников, которые зачастую находились вне идеологии и честно служили гражданам своей страны. Все они, независимо от того, какие должности занимали, были люстрированы. Но самое главное – руководство СССР во главе с Горбачёвым предало и свою собственную страну, своих собственных граждан. Я даже не буду говорить о военных, вывезенных из Германии и просто брошенных на произвол судьбы буквально в чистом поле.
Инерция перестройки, появления Ельцинской России и развала Союза, всё ещё очень сильна. Уже открыто и прямо говорят, причём на самых высоких уровнях о том, что произошло со страной в конце 80—и начале 90-х. Но при этом, Горбачёв до сих пор остаётся уважаемым человеком, он даёт интервью, делает «веские авторитетные заявления». Недавно, в Театре Наций, он посетил спектакль про себя любимого, в котором главные роли сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. А параллельно, по телевидению, шёл фильм «Стена» журналиста Андрея Кондрашова, в котором буквально прямым текстом говорилось именно о предательстве. Два каких-то разных мира. И нельзя сказать до сих пор, какой мир побеждает. Вроде бы, по логике, все уже признали что всё произошедшее, было как минимум колоссальной ошибкой, а как максимум – государственной изменой, но на государственном уровне, всё остаётся примерно так, как было в 90-х. Именно в отношении этого вопроса. Уже и сама страна изменилась неузнаваемо, вернулся Крым, Россия присутствует на Ближнем Востоке и снова является активным геополитическим игроком, но те же немцы, которым когда-то то великодушно разрешили объединиться именно русские, теперь морщат нос по поводу воссоединения России с русским Крымом.
Может пора пересмотреть и официальную точку зрения на всё то, что произошло со времён начала перестройки? Признать все ошибки и даже если не наказывать, так хотя бы назвать всех виновных по именам. И сделать так, чтобы это учили в школах, на уроках истории, как ещё одну смуту в истории Российского государства, смуту, которая это государство чуть было не погубила. Учили так, чтобы это не повторилось никогда.