Навальный не смог объяснить «иммунитет» к «Новичку» с бутылки у членов ФБК
В истории со своим отравлением Алексей Навальный старается избегать ответов на неудобные, по его мнению, вопросы.
В истории со своим отравлением Алексей Навальный старается избегать ответов на неудобные, по его мнению, вопросы. Например, о взаимодействии сотрудниками его штаба с бутылкой из номера отеля Xander Hotel, на которую якобы было нанесено нервно-паралитическое вещество «Новичок».
Основатель ФБК (признан иноагентом) дал интервью Юрию Дудю, а также «Медиазоне» и «Би-би-си». В отличие от первого, редакции либеральных изданий вовсе предпочли не вспоминать о важных событиях, произошедших в томском отеле.
Не интервью, а профанация
Накануне, 6 октября, журналист Юрий Дудь опубликовал обширное интервью с Алексеем Навальным после его госпитализации в берлинском медучреждении «Шарите». В комментарии основатель ФБК рассказал о своем самочувствии, описал детали инцидента на борту рейса Томск — Москва, а также затронул версии произошедшего.
Экспертное сообщество раскритиковало видео интервью, обнаружив в записи множество нестыковок. Главным образом, аналитики отметили подозрительно бодрое состояние Навального и его чрезмерно быстрое восстановление после «отравления» нервно-паралитическим веществом «Новичок».
Например, по мнению главреда немецкого издания World Economy, политолога Александра Сосновского, в сложившейся ситуации речи об отравлении «Новичком» не идет. Об этом свидетельствует четкая координация движений оппозиционера и здоровый внешний вид в целом.
Не менее интересный факт, указывающий на противоречие в интервью Навального, — это признание главы ФБК в том, что после выхода из комы он лично не поверил в версию «западников», убедивших его команду в отравлении «Новичком».
«Когда я очнулся, когда стал способен понимать и когда мне в первый раз сказали — «Новичок», уже понимая, я сказал: «Что за дичь? Я не верю ни в какой «Новичок». Потом мне объяснили, что к тому моменту уже три лаборатории независимые в разных странах сказали, что это был «Новичок», — рассказывал основатель ФБК.
Вопрос о «бутылке» остается без ответа
Помимо прочего, Алексей Навальный не смог ответить, почему сотрудники его штаба остались невредимыми после прямого взаимодействия с «отравленной» бутылкой, которую возможная отравительница оппозиционера Мария Певчих увезла в Берлин. К слову, именно она, имея доступ к номеру, могла нанести то самое отравляющее вещество на емкость с водой.
Вместо предметного ответа на соответствующий вопрос Навальный рассказал, что его коллеги по «Фонду борьбы с коррупцией» не знали, что на бутылке находится «Новичок».
Дудь: «Как люди могут в ручную кладь и багаж запихать вещи, которые могут всех перетравить?»
Навальный: «Никто тогда не понимал, какой «Новичок», какие улики. Они зашли и собрали бутылки, потому что базовое предположение заключалось в… Когда сообщение «Навального отравили» — нужно пойти и взять еду из номера».
Дудь: «Ну, вы же понимаете, что это отравление все равно?»
Навальный: «Ну а какое отравление? Базовые анализы ничего не показывают».
Из вышеприведенного контекста можно заметить, что Навальный ушел от ответа на вопрос о последствиях для своих соратников от физического взаимодействия с «Новичком». Это говорит о том, что у оппозиционера есть мотивы скрывать некоторые детали и обстоятельства
Что касается интервью оппозиционера «Медиазоне» и «Би-би-си», появившихся позже публикации материала Юрия Дудя, то там вопросов об «отравленной» бутылке просто нет. Эти факты невозможно назвать рядовым стечением обстоятельств — лояльные к оппозиции СМИ могли не задать ему этот вопрос намеренно.
Следует отметить, сомневаться в либеральной солидарности «Медиазоны» и главы ФБК невозможно по умолчанию. Главный редактор издания Сергей Смирнов ранее вел передачи на «Навальный Live», а издатель Петр Верзилов оказывал Навальному помощь в отправке на лечение в «Шарите».
Ранее журналисты ФАН разобрали новое интервью Навального Юрию Дудю, обнаружив в нем семь грубых ошибок.