Новый «Белорусский фронт»: Пора вспомнить легендарный призыв — «Ни шагу назад»
Drang nach osten продолжается
Вадим Авва
Излечение болезни начинается с диагноза. Глупо ставить клизму при насморке, предлагать припарки мёртвому. Не менее нелепо смотреть на гангрену, ожидая, что зараза не распространится на весь организм.
То, что сегодня происходит в Минске не затухание протестов. И близко не наблюдается там равенства сторон. Напротив, мы видим неумолимое, неуклонное сжимание челюстей атлантического бульдога. Обёртка — польская ли, литовская ли, украинская ли, другая — не важны.
Лукашенко исчерпал ресурс силовой ресурс. И пробуксовки белорусской власти в этом плане очевидны. Новой лексики, умения начать диалог с обществом, маргинализировать уличный протест, дать выходящим на улицу гражданам пакет предложений, исключая проплаченных фанатов, перенять инициативу, президент Белоруссии не может.
Попытка показать убедительное превосходство собственной улицы не состоялась. Что нормально. В мирное время большинство всегда субпассионарно. Оборотная сторона пассионарности — конформизм. И вот он доводил до цугундера и концлагерей куда более мощные, чем белорусский, этносы.
В ежедневном режиме мы пассивно наблюдаем раскручивание международного механизма давления.
Это давление по разным направлениям оказывается синхронно не только на Минск, но и на Москву. Отказ Польши признать президентство Лукашенко, дикая коронация литовским Сеймом Тихановской (надо найти кого-то, кто признает меня австралопитеком, наследником Илона Маска и королём Севера), нарастающее бла-бла о санкциях, окрики о вмешательстве Москвы в дела Белоруссии стиле — не сметь! — всё это даже не апофеоз. Как и берлинская «навальная история», привязанная грубыми нитками к «Северному потоку-2». Мы только у подошвы растущей горы событий. В каком-то смысле времени ждать не осталось. Время закончилось.
Для решительных действий, тотальной мобилизации нужно иметь мужество назвать вещи своими именами. Ни у России, ни у Белоруссии нет «партнёров» на сегодняшнем Западе. Им следует обновить лексикон.
Кто же для нас и русской нации за пределами РФ Запад? Давайте без фантазий. Только факты. Ничего личного. Посмотрите — кто записан, назван и объявляется врагом в повседневной политической риторике, в оборонных, например, концепциях Польши, Литвы, Латвии, Эстонии? Россия.
Россия, а в контексте событий в Минске, читай Белоруссия. Совсем недалеко, лишь на пару градусов агрессии меньше, но суть та жа, отношение к РФ в Берлине, Праге, Париже.
Россия — не партнёр, не товарищ и не сосед. Враг и угроза. Перечитывайте по буквам пока не дойдёт.
Пора осознать: Минск и Москва находятся не накануне большой войны. То есть не 21-го июня 41-го. И даже не 22-го, когда идиоты и трусы надеялись на приграничный инцидент. Мы, все вместе, уже и давно, в 23-м числе.
Просто война стала другой. Эскадрильи с бомбами и артподготовку на границе ночи и утра заменила борьба за умы и информационная атака. Но, следом, никогда не сомневайтесь — remember 1999 Belgrad и 2014-й Донецк, танки и самолёты пойдут.
Гусеницы натовской техники, дай волю, обязательно форсируют… Кстати сказать, что: Неман, Западный Буг, или Припять? Или истоки Западной Двины и Днепра? Там, где куётся агрессия — нет разницы. Для них всё пространство на Востоке поле битвы. Мало, кто заметил, что целую неделю на полигоне Тапа, Эстония (бывшая учебная часть и полигон инженерных войск при СССР), расположенном в 100 километрах от российской границы, единственная дислоцированная в Европе артиллерийская бригада армии, вы удивитесь, США, проводила интенсивные стрельбы.
В этой обстановке, если, наконец-то, мы не назовём происходящее тем, чем оно является, без экивоков, по сути, коротким и страшным словом — война, к бесу все танцы с термином «гибридная», то невозможно даже организовать сопротивление.
Пришло то, как говорил герой Анатолия Папанова в «Белорусском вокзале», время, когда: «Я вдруг почувствовал себя, как на фронте. Всё ясно. Вот враг. Рядом свои. И наше дело правое».
Крымская весна была широко поддержана населением и гражданским обществом республики. Поэтому там для победы хватило ресурса президента России.
Но общество Белоруссии не просто разделено. Клин в этот раскол вбивают ежечасно. Часть, при том активная, находится под мощнейшим информационным западным катком. Мы видим их на улице. Перемены, эйфория светлого, увы, не пива, свободы — вся эта демагогическая пена «псевдодемократии», которая после кастовостью и людоедством сожрёт этих людей, исковеркает судьбы детей большинства из них, выплюнет… Но сейчас их розовые ожидания работают на врага. И с ними нужно что-то делать. Их нельзя просто наблюдать. Пустить на самотёк.
Сейчас, когда, очевидно, что для победы на войне, в противостоянии цивилизаций возможностей как белорусской, так и российской властей недостаточно, нужно немедля осуществить мобилизацию всех интеллектуальных ресурсов российского гражданского общества. Нужно начать взаимодействие на другом уровне.
Ведь связи России и Белоруссии не определяются договорами и военными обязательствами. См. интервью Путина Владимира Владимировича — «Наши отношения семейные, родственные, культурные».
Слова российских моральных и интеллектуальных авторитетов должны стать и для пассивного белорусского большинства и для молодёжи на улицах Минска громче, яснее, чётче воплей перекрасившейся комсомолки Алексеевич и отделения польской Дефензивы — NEXTA. Нужно не просто победить тех, кто желает зла Белоруссии на уровне взаимодействия властей. Нужно победить информационную пропагандистскую машину в честном и открытом разговоре с людьми.
Потому что сегодня в политической повестке Белоруссии стоит вопрос об отказе от наследства Победы. Помните великий фильм Элема Климова «Иди и смотри»? Его действие разворачивается на территории республики в 1943-м. В центре сюжета мальчик, первая большая, а может и самая большая роль сейчас актёра, а тогда пацана, Алексея Кравченко. Герой становится свидетелем карательной акции. Я бы показывал этот фильм в школах каждый год, приходящим туда поколениям, рассуждающим — каким новым и современным стал наш мир, в котором «просто невозможны насилие и кровь»
Именно так говорят слепым глупцам люди, использующие их кровь и насилие в качестве инструментов добывания себе любимым бабла и власти.
В «Иди и смотри» режиссёра Климова нет придуманного. Это тихая, жёсткая картина. Белорусская деревня, стена деревенского дома. Тела людей — женщины, мужчины, старики, дети. Все они пару часов назад строили планы на жизнь, пили тёплое молоко. Теперь лежат. Слышно, как жужжат мухи… В самом финале Флёра, так зовут героя, с остервенением расстреливает портрет Адольфа Гитлера с надписью — Асвабадзіцель.
Перемены, которых ждут на минской улице, очень быстро назовут Флёру уродом, его расстрелянную семью никем, её не заметят, расстрелявших их — героями. По-другому не будет. Так уже случилось везде, на постсоветском пространстве, где состоялся реванш западной «демократии».
История «белорусской революции» — это история о портрете нового Гитлера. О переименовании улиц, площадей, переиначивании смысла стелы на Площади Перемоги в Минске, отказа от 1-го Белорусского, убийство памятников маршалу Рокоссовскому и другим, как это случилось в культурной Праге с памятью Конева, новый захват Брестской крепости. Вот о чём сегодня идёт речь.
Поэтому с народом Белоруссии на улицах Минска должны говорить Захар Прилепин, Николай Стариков, режиссёр Владимир Меньшов, музыканты Джанго, Лепс, Чичерина, худрук МХАТ Бояков, мыслитель Дугин, актёр Охлобыстин, рэпер Типси… Пусть приедут Киркоров, Галкин и Шнуров. Если захотят.
И, конечно, проявятся другие. Уверен, многие встанут на сторону NEXTA и портрета — Асвабадзіцель. Имя им — легион. И хорошо. Полезно знать врагов в лицо. Это лишает их возможности воткнуть нож в спину.
Именно сегодня главным Донбассом России являются улицы Минска и других городов Белоруссии. Результат схватки за умы этой улицы, определит будущее. Уже не только Белоруссии — России. Не надо говорить о единстве и братстве. Нужно показать его. Подставить плечо.
Западная машина Drang nach Osten не умеет останавливаться, если только у гусениц не плещутся воды Тихого океана в бухте Золотой рог. Это не звонкая фраза, а то, что я наблюдаю в Латвии в течение 30 лет.
22 сентября Владимир Путин возглавит делегацию России на 75-ой сессии ООН. Прекрасный повод не только сказать миру: а знаете, мы теперь ни шагу назад, но и продемонстрировать.