Рихард Зорге — легендарный советский разведчик, которого погубила страсть к женщинам
Рихард Зорге — человек удивительной судьбы. Немец по национальности, он сражался в Первую мировую войну на стороне Германии, а позже стал работать на советскую разведку и приложил немало усилий для победы над фашизмом. Он был неуязвим, много лет пробыл в Японии, прожигая жизнь: дорогие машины и женщины были его страстью. Одно из мимолетных увлечений местной танцовщицей стало роковым для легендарного разведчика. По донесению девушки Рихард был арестован и приговорен к казни.
Одна из них, танцовщица Киоми, стала фемме фатале для Рихарда — она сдала его в руки полиции. С Киоми связана практически детективная история: эта девушка была завербована полицией, ее возлюбленный находился под арестом, и ценой его освобождения был любой компромат на именитого разведчика. В один из вечеров Киоми наблюдала за Зорге и, когда он получил очередную записку-донесение от официанта (его информатора), согласилась уехать с ним и провести ночь. По дороге Зорге хотел сжечь письмо, но его зажигалка предательски не работала. Тогда разведчик разорвал лист бумаги, выбросил в окно автомобиля и уехал с этого места. Киоми попросила остановить у телефонной будки. Стоит ли говорить, что через пару часов в дом Рихарда Зорге нагрянула полиция, и вместо ордера на арест ему протянули склеенное донесение. По обвинению в шпионаже Зорге был казнен.
Отношение к Рихарду Зорге в Советском Союзе было неоднозначным. Вначале о нем не вспоминали вообще, в 1938 году он получал распоряжения вернуться в СССР, но понимал, что его там ждет, и остался работать в Японии. Интересно, что советское руководство отказалось финансировать его работу, всех информаторов Зорге содержал, по сути, из своего кармана. И настойчиво отправлял донесения в Москву. Именно Зорге предупреждал о вероятном нападении фашистских войск на СССР, именно он подтвердил, что Япония не планирует атаковать Страну Советов. К первому заявлению отнеслись скептически, второе восприняли серьезно и перебросили часть дальневосточных войск на оборону столицы. Это во многом помогло не сдать Москву.