Итак, фильм «Шугалей-2» почти снят. Выход на мировые экраны планируется в сентябре, но трейлер уже готов, и его можно увидеть в Сети. Однако я сейчас хочу поговорить не о трейлере и даже не столько о фильме. Я сейчас хочу рассказать об ужасе, обреченности, страхе и надежде.
В феврале 2011 года я умудрился попасть в египетскую тюрьму. Нас взяли буднично и спокойно, когда мы шли передавать в Москву материал, отснятый на каирской площади Ат-Тахрир — просто подошли смуглые ребята и, не представляясь, забрали у нас с корреспондентом документы и оборудование. Потом щелкнули предохранителями пистолетов, завязали нам глаза, и мы поехали в неизвестность.
Знаете... Это самое неважное впечатление в жизни — ехать с завязанными глазами и в наручниках по огромному арабскому городу. Под звуки азана, призывающего правоверных к вечерней молитве... Дальше были допросы, какие-то «театральные» постановки с имитацией нашего убийства… Было страшно. Но! Этот страх длился всего лишь сутки. Нас вытащили! Не знаю, какими силами и средствами — но по приезду в Москву немногословные люди среднестатистической внешности сказали мне, что это «информация для служебного пользования».
Вытащили... Ох, и обо многом же я передумал за эти сутки в наручниках... Ох, и неприятно было чувствовать «ствол» у затылка, стоя на коленях на песке... Но это длилось всего лишь сутки. Максим и Самер находятся в гораздо более жутких обстоятельствах уже больше года! И я на их месте, боюсь, уже «двинулся» бы рассудком... А они, насколько известно, держатся!
Можно, конечно, читать о «высотах русского духа» у того же Льва Толстого, например... И, при этом, понимать: события достоверны, но персонажи-то — вымышлены! И все поступки оных персонажей — не более чем плод писательского воображения… А, как теперь модно говорить, «кейс» с Шугалеем и Суэйфаном — вот он. Разворачивается у нас на глазах. И в реальной жизни, и на киноэкране. Согласитесь – случай уникальный. Художественная документалистика... Язык не поворачивается назвать всё это «реалити-шоу»... Ибо это — «реалити-хоррор».
Я не знаю, чем закончится фильм «Шугалей-2». Просто догадываюсь, что его финал будет хорошим. Каков будет финал «in real life»? К сожалению, или к счастью, я не обличен «мономаховой шапкой» принятия решений... Но тем не менее я понимаю одну простую штуку: Россия не та страна, граждан которой можно вот так запросто закрывать в частную ливийскую тюрьму.
Разумеется, все, что я тут пишу — не более, чем мои «хотелки». Однако, появление у триполитанских берегов БДК под Андреевским флагом, с неулыбчивыми парнями в черных беретах на борту и в сопровождении ракетного крейсера я бы встретил аплодисментами. Ибо… «Ля хаджатан лиитарат аль дуби аль руси!» Не надо дразнить русского медведя!