Адвокат уточнил обстоятельства избиения арестованного журналиста «Росдержавы»
По словам Лунькова, Дорогова избили только при задержании. Ранее сообщалось, что журналиста повторно избили в ИВС. Однако эта информация не подтвердилась: Дорогова действительно два раза забирала скорая, после задержания и после помещения в ИВС. При этом в ИВС скорая приезжала не из-за того, что журналиста избили повторно, а из-за прекращения действия обезболивающих, которые Дорогову дали медики после избиения при задержании.
«Сегодня я с ним [с адвокатом — ОВД-Инфо] встречался и на камеру записал, собственно, его комментарий. Он говорит, что избили сильно при задержании, причем избивали так технично, что визуально не видно, били по суставам, по ключицам, в тех местах, где невидно. Его [Дорогова — ОВД-Инфо] отвезли в больницу, прокололи обезболивающими. И после этого, когда следственные действия уже начались, через день, к нему приезжала скорая, именно поэтому сделали вывод, что его еще раз избили. Но в этот день просто приезжала скорая, потому что у него закончилось действие обезболивающего и ему было плохо. То есть его второй раз не избивали в ИВС, а просто ему была вызвана скорая, потому что после избиения при задержании ему было плохо, его всего колотило, трясло, и боли у него были сильные», — прояснил ситуацию в разговоре с ОВД-Инфо активист Андрей Орел.
Александра Дорогова удерживают в ИВС в подмосковной Лобне. Его арестовали заочно 28 июля.
В Московской области в ночь на 29 июля около 20 сотрудников СОБР задержали Яна Кателевского и Александра Дорогова, журналистов издания «Росдержава». На следующий день Кателевского отправили в СИЗО.
Задержание проводили в рамках уголовного дела по статье о вымогательстве (п. «б» ч. 3 ст. 163 УК), которое против Дорогова возбудили по заявлению сотрудника ДПС: журналист якобы требовал 1,3 миллиона рублей у силовика. Возможно, дело по той же статье возбудили и против Кателевского, однако подтверждения этому пока нет. Официально Кателевскому предъявили статью о порче имущества из хулиганских побуждений (ч. 2 ст. 167 УК).
Сами журналисты считают это уголовное дело заказным и сфабрикованным против них из-за их профессиональной деятельности и расследований, которые они публиковали в том числе и на своем ютуб-канале.