Снос памятника Рокоссовскому: Гаспарян назвал действенный ответ России
Русофобия является частью политической идеологии Польши, поэтому такие случаи, как осквернение памятника маршалу Рокоссовскому, будут продолжаться и впредь. Такое мнение «НьюИнформ» высказал политолог Армен Гаспарян.
Неизвестные вандалы в городе Легница на западе Польши украли с муниципального кладбища памятник советскому маршалу Константину Рокоссовскому. По информации городской полиции, памятник украли в ночь на четверг, 30 июля. Памятник с 2019 года был частью экспозиции Музея меди на кладбище Советской армии. 600-килограммовую фигуру вывезли через взломанные ворота кладбища. В настоящее время польские правоохранительные органы разыскивают злоумышленников и голову статуи Рокоссовскому.
Писатель, политолог и журналист Армен Гаспарян отметил, что в Польше на протяжении последних 30 лет проходит процесс по сносу, демонтажу памятников и мемориалов советским солдатам, погибшим при освобождении Польши, или оказавших влияние на исторические события.
«Это давняя история, она не сейчас произошла. И хочу отметить, что Рокоссовский, между прочим, был этническим поляком. Эта история не последняя, подобные случаи будут продолжаться, и не надо питать иллюзий по этому поводу. У поляков это очень давняя проблема, русофобия у них появилась даже не в 20-м столетии. Не надо думать, что на это повлияли события 1939 года — все происходило и задолго до этого», — уверен эксперт.
Гаспарян констатирует, что в нашей стране всегда находятся люди, которые защищают Польшу.
«Другой вопрос, что внутри нашего общества находилось немало придурков, и сейчас кстати они есть, которые орут, что Польша просто попала в какую-то скверну, и скоро она выйдет из нее, потому что мы вместе строили коммунизм… Если карательной психиатрии нет, приходится слушать этих дегенератов. Они могут и дальше метаться с мыслями, что поляки одумаются. Не о-ду-ма-ются! Это часть их политической системы», — убежден политолог.
Рассуждая о том — можно ли на законодательном уровне остановить акты вандализма в отношении советских памятников, Гаспарян ответил, что должна быть система законодательной базы.
«Эта система проблемная и с наскока ее никогда не решить. Это должен быть не один закон, а много. И реакция должна следовать абсолютно на каждый подобный инцидент. Поляки сразу сказали, что это какие-то неизвестные вандалы. Они никогда не признаются, что это, в том числе, политическая «накачка» и часть их идеологии. Наверное, мы можем пригласить польского посла в МИД и выставить ему ноту протеста, но он опять же скажет — а при чем тут польская власть?», — констатирует журналист.
Гаспарян уверен, что польские власти всегда могут ответить, что уголовные и бандитствующие элементы есть в любой стране, и в Польше в том числе.
Москва уже выразила глубокое возмущение актом вандализма в отношении памятника. В МИД обратили внимание, что польские власти до сих пор не выразили официально своего отношения к этому безобразному происшествию.
В иностранном ведомстве отметили, что «поставленное в Польше на поток» осквернение памятников советским воинам-освободителям напрямую связано «с атмосферой враждебности по отношению к СССР и России, нагнетаемой усилиями властей и ведущих СМИ, кампанией по переписыванию и фальсификации истории в русофобском духе, давно ставшей стержнем польской исторической политики».
Василий Шевченко