Пообносились: дряхлое оборудование и забытые понятия о совести стали причиной экологических аварий в Норильске и Краснодаре
Сегодняшние нормы Федерального законодательства и Бюджетного кодекса РФ гласят, что плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется следующим образом: 40% - в бюджеты субъектов РФ и 60% - в бюджеты муниципальных районов или городских округов. Но, как уже ранее говорилось, Минфин не смог позволить себе, чтобы два с лишним миллиарда долларов «ушли» в какой-то там Норильск, и потому оперативно подготовил поправку в бюджетный кодекс, которую депутаты Госдумы также оперативно поддержали.
Что сказать - молодцы! Хорошо потрудились на благо народа! Оставили многострадальный норильский Север фактически без надежды на спасение от «потанинского монстра». Ведь это «чудо-предприятие» никуда не денется и будет так же продолжать вредить природе и людям. А не делать этого оно не может: все «ушатали» до такой степени, что новые техногенные катастрофы будут происходить там регулярно.
Складывается ощущение, что «Норникель» вместе с Минфином и депутатами задались определенной целью – «выдавить» население с этой земли настолько максимально, насколько возможно. Ну, чтобы никто не знал, что творит с природой некогда принадлежащий всему народу металлургический гигант.
Кстати, насчет депутатов. Из семи народных избранников, представляющих Красноярский край в Госдуме, эту грабительскую в отношении норильчан поправку поддержал лишь один! Герой России, знаменитый полярник Чилингаров, депутаты Швыткин, Пимашков и дочь министра обороны Шойгу Лариса не голосовали (такая вот теперь в «Единой России» форма «тихого протеста», когда даже от открытого «воздержаться» стараются уклониться).
Тем интереснее смелое решение их соратника по партии Зубарева, который, как и ЛДПР-овец Назаров проголосовал против.
А вот поддержала поправку ветеран труда, заслуженный экономист Российской Федерации, орденоносец (медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль Столыпина II степени и орден Почёта) Раиса Кармазина.
Свою «принципиальную» позицию она прокомментировала в интервью красноярскому телеканалу: «Водные ресурсы – это федеральная собственность, поэтому если ущерб нанесен федеральной собственности, то все платежи для устранения должны начисляться в федеральный бюджет. Сейчас будет так. Я поддержала. А куда деваться? От этого никуда не денешься, понимаете? Это полномочия федерации. Ну, а если бы не поддержала – какой толк? Вон, сколько не поддержали. Это просто приехать и пропиариться: «Вот какая я патриотка! Вот я не поддержала!». А что с этого? Ничего не изменится. Нужно, чтобы было как можно меньше издержек для нашего краевого бюджета. Чтобы это все устранялось, и качество жизни было у людей, здоровье. Потому что это экология».
Да, действительно, «это экология», а вам, госпожа Кармазина, действительно «деваться некуда». Вот только к патриотам родного края вас теперь отнести трудно. Зубарева с Назаровым – да, а вот вас…Хотя чего можно ожидать было от человека, который с таким подобрастием смотрит на главного идеолога антинародной пенсионной реформы Исаева. Такие вот у нас депутаты. Принципиальные аж до треска - не будем говорить, в каком месте.
А вообще вся эта бурная деятельность вокруг внесения поправок может говорить о том, что «Норникель» штраф заплатит. Не факт, что сполна,но и не так, как хотелось бы самому Потанину.
Думаем, что гнев президента был таким, что олигарху не отвертеться и выплаты не избежать. Вот тут-то, вокруг этого немыслимого куша, и началась свистопляска. Да и немудрено – одних процентов с этой суммы, если ее просто положить на полгодика на депозит под 3%, набежит два с лишним миллиарда рублей! С лихвою хватит на десять поколений. Выходит, что заниматься «природоохранной деятельностью» не просто выгодно, а очень выгодно!
Интересно, а кто заплатит штраф за отравление десятков краснодарцев «питьевой водой»? В Норильске, несмотря на весь чудовищный масштаб аварии по крайней мере не отравился ни один человек. Зато у нас, в Краснодаре, фактически в центре города-миллионника не менее сорока человек слегли с «кишечкой»! Даже не знаем, как можно прокомментировать фразу, которая прозвучала в официальной информации мэрии: «в распределительные сети НЕУСТАНОВЛЕННЫМ ОБРАЗОМ попали «осадки», от которых вода стала непригодной для использования». Ну просто атас!
А кто же должен определить, каким именно «неустановленным образом» ливневые стоки попали в питьевую воду, чистота которой должна соблюдаться неукоснительно? Или это просто трубы дырявые настолько, что туда затекает все подряд? Кто за это должен отвечать? Кто компенсирует отравившимся людям тот ущерб, который нанесен их здоровью (а еще неизвестно, чем дело кончится, кишечная инфекция - это не так просто!)? Ведь они, люди эти, исправно оплачивают постоянно растущие тарифы на услуги ЖКХ. И что они получают за свои деньги?
Да будь мы в любой цивилизованной стране, где суды стоят на стороне простого человека, и мэрия, и Водоканал заплатили бы пострадавшим ТАКИЕ ШТРАФЫ, что вместо игрушек с генпланами да «каркасами» все сотрудники Красной, 122 раком стояли бы и землю рыли, пытаясь найти, где будет следующий разрыв трубы. Но это не про нас. У нас дилемма – какие фонарики на главной улице повесить. Вот только специалисты говорят, что городское хозяйство Краснодара изношено похлеще «норникелевских» систем. Регулярные перебои с энергоснабжением, водой и затопления города - яркое тому подтверждение. Так что ждут нас вскоре весьма «веселые времена».
Ранее "Живая Кубань" сообщала, что деньги «Норникеля» за ущерб, нанесённый экологии в результате аварии, могут уйти в Москву.