Сохранность механизмов контроля над вооружениями остановит американский саботаж СНВ-3
Американцы ведут себя как кроты, которые подрывают систему мировой безопасности, связанной с вооружениями, рассказал ФБА «Экономика сегодня» военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец.
Президент Российской Федерации Владимир Путин в онлайн-разговоре с президентом Франции Эмманюэлем Макроном подчеркнул важность сохранения механизмов контроля над вооружениями и укрепления предсказуемости и доверия в военной области. Об этом по итогам переговоров двух лидеров сообщила пресс-служба Кремля.
"Владимир Путин совершенно верно говорит о том, что нужно сохранить существующие механизмы контроля над вооружениями и отмечает важность этого контроля. Это абсолютная правда, так как указанные механизмы дают сбой и приближаются к развалу с подачи Соединенных Штатов Америки.
Американцы в этом случае снова поступают так, как им хочется – Вашингтон игнорирует остальной мир, инициирует выход из Договора об ограничении систем противоракетной обороны, выход из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, отказ от участия в Договоре о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, а также выход из Договора по открытому небу», - комментирует Баранец.
Напомним, в декабре 2018 года США выдвинули Российской Федерации ультимативное требование об уничтожении новых крылатые ракеты типа 9М729. Именно они, по версии Вашингтона и его союзников по НАТО, нарушают нормы Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
Российская сторона, в свою очередь, отвергла претензии, обосновав свою позицию заявлением о том, что технические характеристики указанных ракет находятся в пределах параметров, разрешенных ДРСМД. Однако США и страны НАТО проигнорировали предоставленную Москвой информацию, включая презентацию этой ракеты. О начале официальной процедуры расторжения ДРСМД Америка объявила в феврале. Россия тоже приостановила участие в Договоре на фоне такого решения американского правительства.
Также американская сторона пытается саботировать подписанный Москвой и Вашингтоном в 2010 году СНВ-3, который предусматривает сокращение обеими сторонами своих стратегические наступательные вооружения таким образом, чтобы через семь лет после его вступления в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ), 1550 единиц для боезарядов на них, 800 единиц для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ.
Документ, объединяющий РФ и США, или многовекторный подход
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-3 остается единственным действующим договором между Российской Федерацией и США. Он перестанет действовать после 5 февраля 2021 года, если не будет заменен до этого срока последующим соглашением. Он также может быть продлен не более чем на пять лет по обоюдному согласию сторон. Ранее президент РФ Владимир Путин уже предлагал продлить договор без предварительных условий до 2026 года, но США отклонили эту идею.
«В данном случае мы сталкиваемся с одной очень серьезной тенденцией, присущей только Соединенным Штатам. Американцы ведут себя как кроты, которые подрывают систему мировой безопасности, связанной с вооружениями. Вашингтон такими поступками добивается разрыва обручей, до недавних пор, сдерживающих мир от пресловутой «гонки вооружений», организованной США.
Сегодня один из центральных вопросов, затрагивающих необходимость сохранения механизмов контроля над вооружениями и укрепления предсказуемости и доверия в военной области, касается СНВ-3. В соответствии с договоренностью между Кремлем и Белым домом за год до конца действия этого документа страны должны были сесть за стол и сверить контрольные цифры – этого не произошло из-за того, что американцы выдвинули собственные условия», - рассказывает Баранец.
Америка саботирует СНВ-3, выдвигая свои условия
Белый дом поставил невыполнимые условия для продления СНВ-3, лишь приближая запуск новой «гонки вооружений». Одно из них заключается в желании США пригласить Китай в переговорный процесс. Москва не увидела такой необходимости и не стала выступать посредником для привлечения третьей стороны. При этом Дональд Трамп уверен, что переговоры США и России по сокращению и контролю ядерных вооружений проходят очень хорошо.
«Американская сторона в данном случае практически идет по мошенническому пути, предлагая России уничтожить гиперзвуковые вооружения, о которых Владимир Путин говорил еще в марте 2018 года. И, не получая ответа на свои провокации, США заходят с другой стороны – присылают советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, который предлагает Министру обороны РФ Сергею Шойгу по-дружески пригласить Китай к участию в СНВ-3.
Российская сторона в ответ на такое условие посоветовала Вашингтону лично обговорить данный вопрос с Пекином, так как страна должна самостоятельно определять, в каких соглашениях ей принимать участие. Китай же сначала отказался от вступления в соглашение по СНВ-3, а после свою позицию изменил. Пекин, выказав готовность, поставил свои условия», - объясняет военный обозреватель «Комсомольской правды».
Виктор Баранец уточняет, что в КНР предложили странам-участницам СНВ-3 рассмотреть вариант соблюдения единых параметров всеми ведущими ядерными державами.
«Фактически до продления СНВ-3 осталось три месяца, а выполнение всех условий требует длительной проработки. В связи с этим судьба договора остается в подвешенном состоянии. Совершенно понятно только одно – американцы, которые видят в Китае могущественную ядерную силу, хотят контролировать его. Тем более Пекин находится в дружественной связке с Москвой.
Однако важно понимать, что ядерным потенциалом обладает не только у Китай, который теоретически может войти в СНВ-3. В мире есть еще девять стран, которые владеют ядерными бомбами. Не справедливо тогда получится – эти страны состоят в НАТО, а часть из них занимают проамериканскую позицию. В таком случае нужно взывать ко всем странам, располагающим ядерным потенциалом, и заключать всемирный договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Количество стран, которые находятся на пороге создания ядерного оружия, достигает 40 штук. А заключение только трехстороннего договора исключает другие государства – в этом заключается основная проблема», - констатировал Баранец.