Жители, выступающие против велополос на Лесной, считают, что это может быть заказом фудмола «ДЕПО»
Жители, выступающие против велополос на Лесной, считают, что это может быть заказом фудмола «ДЕПО»
Привет опять, Максим Ликсутов!
Это снова Яков Якубович.
Вы с коллегами, похоже, не захотели принять моё предложение «прошвырнуться» по парочке ТПУ и попробовать своими ногами, что такое, например, попасть с автобуса №595 в северный вестибюль станции метро «Динамо» и сколько нужно потратить, чтобы преодолеть 250 метров. Или прогуляться по площади у театра Российской армии и понять, сколько зигзагов и манёвров нужно совершить, чтобы преодолеть улицу Достоевского и попасть, например, к памятнику Суворову.
Не приняли, возможно, потому, что иначе бы не одарили жителей муниципального округа «Тверской» счастьем под названием «велополоса» на Лесной улице. Спасибо, конечно, «десяткам заявителей», которые обратились к Вам с этой нижайшей просьбой. Но среди жителей (даже самых убеждённых урбанистов и велосипедистов) мне таковых найти почему-то не удалось. Как не удалось и обсудить с коллегами депутатами Ваши предложения, которые Вы уже представили общественности как принятое решение.
Начну с того, что Ваш покорный слуга — велосипедист, убеждённый в том, что велосипеду в Москве быть, я сам мечтаю, чтобы велосипед стал не игрушкой для прогулок, а полноценным средством передвижения. Во многих городах мира, в том числе с довольно нестабильным климатом, велосипедный транспорт очень популярен и выполняет важную транспортную функцию, особенно с развитием электробайков (взять тот же Китай).
У меня достаточно большой стаж передвижения от дома до работы на велосипеде. Примерно с 2012 года. Сейчас я до работы доезжаю в основном на общественном транспорте (служебной машины у меня, в отличие от Вас, нет), а по району стараюсь либо пешком (благо всё в пешей доступности), либо на велосипеде.
Мы с Вами однажды даже вместе катались на велосипедах. Это было в день муниципальных выборов 10 сентября 2017 года, Вы ехали с Оскаром слева от меня на фестивале, но происходило это на перекрытых от движения транспорта улицах, когда было безопасно, чего не скажешь о повседневной жизни.
Развивающаяся велосипедная инфраструктура — явление, распространенное во всём мире и приобретающее популярность и городах России. Но в Москве, похоже, что-то идёт не так.
Одно из распространённых решений (например, на Бульварном кольце) — велополосы, намеченные с правого края проезжей части, отделённые парковкой от проезжей части слева. Велосипедист на такой полосе оказывается между припаркованными автомобилями и бордюром тротуара. Такие полосы опасны для жизни велосипедистов и создают им массу неудобств, и вот почему.
В 2014 году появились первые велополосы на Бульварном кольце. Именно по нему пролегал мой маршрут на работу из дома. Проехав пару раз по такой полосе, я понял, что на третий раз я могу оказаться в больнице и перестал ездить по таким полосам.
Первая причина — это двери. Остановившийся на парковке таксист порой не всегда может уследить за тем, как увлеченный телефоном пассажир открывает дверь и выходит, не глядя назад и не отдавая себе отчёт в том, что открытая дверь может стать препятствием для велосипедиста, мчащегося на приличной скорости, и закончиться серьёзными травмами.
Вторая причина — отсутствие обзора у автомобилиста, поворачивающего направо. Препятствие для обзора — все те же припаркованные машины. Если водитель поворачивает направо, он машинально смотрит в правое зеркало. Но в случае такой организации (проезжая часть — парковка — велополоса) обзор ему частично закрывают припаркованные автомобили, и это может стать причиной трагедии.
Некуда деваться и велосипедисту. В таких случаях едва удаётся остановиться перед автомобилем, совершающим поворот. А если дорога мокрая или скользкая, то падение с велосипеда практически неизбежно. И хорошо, если это падение будет не под колёса. И если в случае движения по правой стороне проезжей части велосипедист может обратить на себя внимание, выставив левую руку перед поворотом направо, что лично мне часто помогает безопасно преодолевать перекрёстки, то в ситуации, когда водитель тебя просто не видит, обращать на себя внимания бесполезно.
Третье — это, конечно, останавливающиеся на велополосе с нарушениями автомобили. Особенно в случае плотной парковки такие «умники» становятся серьезным препятствием на пути велосипедистов, которые вынуждены спешиваться и пробираться между припаркованными автомобилями для обхода препятствия.
Все вышесказанное относится и к той схеме, которая предложена Вашими коллегами на нечётной стороне улицы Лесная. Все вышеописанные проблемы, давно должны были быть отработаны и осмыслены, но такие решения по-прежнему принимаются. И теперь, похоже, она навязана снова — на этот раз жителям муниципального округа Тверской в городе Москве, которые вместе с нашим депутатом инициировали петицию против организации велополос. Конечно, ее поддерживают далеко не все.
Некоторые сторонники идей так называемого «нового урбанизма» агрессивно восприняли петицию против велополос, но, скорее всего, они просто не разобрались в ситуации. Возможно, этот текст изменит их мнение.
На чётной стороне Лесной тоже будет организована велополоса, но и это решение может парализовать и без того сложное транспортное положение на Лесной. В настоящее время ширина полосы составляет около 5,5 метра. Сделать из неё две полосы нельзя, но по факту там могут ехать два ряда автомобилей. Вернее, один (левый) ехать, а второй (правый) стоять в ожидании поворота на Миусский переулок, откуда въезд в фудмол «ДЕПО.Москва». Теперь же в две полосы транспорт уже встать не сможет, и те, кто захочет проехать по Лесной к дому, или дальше, к Палихе, вынуждены будут стоять в пробке на въезд в ДЕПО.
И вот тут главный вопрос: зачем и для кого?
Среди жителей активно обсуждается предположение, что это может быть «заказом» фудмола, и связано это с огромным количеством велодоставщиков еды, которые «кошмарят» пешеходов на тротуарах (что, впрочем, запрещено правилами дорожного движения). Вполне вероятно, что это не так. Но тогда ради кого и зачем это делается? Вопрос остаётся открытым, и на него точно можно ответить, что вряд ли это для жителей муниципального округа Тверской.
Критиков часто критикуют (извините за тавтологию) за отсутствие конструктивной риторики. Поэтому и Вы, Максим Станиславович, или, аналогично, Ваши коллеги сказали бы: «Раз такой умный, предложи альтернативу».
Если речь действительно о многочисленных доставщиках, которые выросли как на дрожжах во время карантина и замучили пешеходов на узких тротуарах, то самый простой способ — проработать вопрос с основными операторами велодоставки, чтобы идентификатор и форма не выдавалась без успешного прохождения тестов на знание ПДД (я вполне серьёзно, большинство доставщиков не знают российских правил дорожного движения). Это первое. А во-вторых, установить жёсткие штрафы за нарушения ПДД.
И поверьте велосипедисту с многолетним опытом: гораздо безопаснее передвигаться по правой части проезжей части, что соответствует status quo, чем претворять в жизнь бессмысленные и небезопасные решения на второстепенных улицах Москвы, на которых и так дорожная ситуация не самая благоприятная. Да и интересы ДЕПО слишком уж большую роль начали играть в нашем муниципальном округе, если верить версии жителей. Но, впрочем, это уже совсем другая история.