Конными и пешими вместе с патрулями
Сматываем удочки!
Совсем уже летний и непривычно пустынный парк на Затоне. Жарко, на всю округу разносятся лягушачьи рулады. На тропинках никого, а у воды — одинокий рыбак. Хотя нет, не один… Вон, на правом берегу сидят еще двое молодых людей с удочками. Мобильный патруль в сопровождении журналистов, все в масках и перчатках, соблюдая социальную дистанцию, в метре друг от друга, направляется туда. Увидев нас, парни быстро сматывают удочки — в прямом и переносном смысле. Пройдя сквозь заросли, натыкаемся на семью, тоже решившую отдохнуть у воды, несмотря на действующий запрет. Отец, мать и 15-летний сын. «Добрый день! Полиция Краснодара. Вы в курсе, что на территории нашего региона действуют ограничительные мероприятия, и рыбалка не является причиной, по которой вы можете выйти из дома…» Далее полицейские выполняют свою часть работы. Мы же разговорились с Аллой, так представилась нам женщина, которая пришла вместе с мужем и сыном на Затон, преодолев немалое расстояние.
— Вот решили немного поудить здесь. Что плохого? Мы ведь никого не трогали, сами тут сидели. Я осталась без работы, муж тоже, — объяснила наша собеседница. Алла рассказала, что была уборщицей в одной из столовых города, но вскоре после введения карантина эта столовая закрылась. В услугах уборщицы больше не было нужды. Другое место работы в условиях самоизоляции найти не смогла.
— Денег почти нет уже, хоть рыбы поели бы. Мы не знали, что нельзя сюда приходить, — твердили супруги.
Аргумент не принят, и на месте был составлен административный протокол. Пришлось незадачливым рыбакам собрать вещи и вернуться домой.
Турнир разведчика
Чуть поодаль, возле ледового дворца «Олимп», развернулся теннисный мини-турнир. Два спортсмена в летах, обнажив торсы, отрабатывали профессиональные удары ракетками. Настолько были увлечены, что не сразу заметили патруль. Когда игру прервали, пенсионеры были крайне недовольны. Один из них представился Александром Яковлевичем, сообщил, что много лет прослужил во внешней разведке и пригрозил «позвонить в Москву кому надо», если не оставим их в покое. Впрочем, потом смягчился и даже подискутировал с нами о здоровом образе жизни, спорте и карантине. Искренне недоумевал: почему им с приятелем нельзя проводить здесь тренировки?
— Мы же на социальной дистанции друг от друга играем. У нас чемпионат на носу, нам нужно тренироваться, к тому же здесь чистый воздух и солнце, — все то, что дает нам здоровье и повышает иммунитет! Маски и средства дезинфекции у нас имеются, можем показать. Но сидеть дома полтора месяца без движения — это ж помереть можно! На своем веку я сталкивался и с более страшными эпидемиями — ничего, пережил. Пока ты в гармонии с природой, пока впитываешь положительную энергетику, ни за что не заболеешь, — пояснил Александр Яковлевич.
Документов, удостоверяющих личность, у теннисистов, как у семьи рыбаков, с собой не оказалось, хотя в условиях режима повышенной готовности это обязательное условие. Паспорт и документ, дающий право передвигаться по городу, нужно носить с собой. Теннисисты расписались в уведомлении, составленном полицией, а тренировку им пришлось прекратить.
Чистый воздух и маски в кармане
Идем дальше через лесной массив. Встречаем на тропинках редких прохожих, полицейские проводят с ними профилактические беседы. По пути видим несколько оборудованных под шашлыки, но теперь пустующих мест. Пересекаем парк и уже на другой стороне замечаем, как по пляжу, прямо у кромки воды, держась за ручку, прогуливается молодая парочка. Их окликнули, попросили подняться на дорогу. Выяснилось, что парень с девушкой пришли сюда из другого района, чтобы побродить в уединении.
— Понимаете, возле нашего дома такое скопление людей, что там гулять невозможно! А здесь никого, просторно, чистый воздух, — пытается оправдаться девушка.
— Кстати, почему оба без масок, вы не знали, что у нас действует масочный режим?
— Есть маски, они в кармане!
Ребята быстро надевают их и, выслушав наставления полицейских, уходят, ибо посещение парковой зоны во время карантина под запретом, впрочем, как и длительные прогулки по улицам.
Лошадкам были рады
Там, где сложно пройти пешим патрулям, выручают конные — в лесистой местности, вдоль набережных водоемов. В Юбилейном мкр мы застали кавалеристов. В их числе была и сержант полиции Елена Успленева на превосходном скакуне Хазалате. Конь на службе в полиции уже давно, и вот уже 2 года они с Еленой напарники. «Парень, конечно, с характером, но мы сработались», — пошутила девушка.
— Как воспринимают вас люди?
— Намного доброжелательнее, чем пеших патрулей, даже улыбаются, а дети и вовсе с восхищением смотрят на лошадок.
«Я только за очками…»
Пока моя коллега вылавливала нарушителей режима в парках, я оправилась изучать обстановку в центре города.
Первого мая в 7.45. Развод личного состава в Управлении МВД России по Краснодару. Полицейские (в масках и перчатках) получают путевые листы с маршрутами пешего патрулирования. Вместе с оперуполномоченным отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Дмитрием Рощаком и сотрудником ППС УМВД по Краснодару Еленой Ивановой отправляемся на ул. Красную.
Как оказалось, всеобщий режим самоизоляции вовсе не помеха для прогулок. В праздничный день центральные улицы ожили. Горожан не пугает ни статистика по заболеваемости коронавирусом, ни усиленные патрули полиции.
Согласитесь: каждому человеку — и не только на время карантина — нужно носить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Но ни того ни другого не оказалось у женщины, приехавшей из пригорода и ожидающей открытия оптики. Ни маски, ни перчаток, ни паспорта, ни спецпропуска — ничего!
— А что случилось? — удивленно спрашивает она у полицейских. Приходит- ся выписывать уведомление, поверив ей на слово. Документов-то нет!
— В первый раз мы выписываем уведомление или предупреждение, — поясняет Елена Иванова. — Во второй — составляем протокол: за нарушение карантина предусмотрен штраф. Но наша задача — не наказывать людей, нет, а разъяснять и напоминать правила поведения в период карантина.
Через несколько минут наблюдаем аналогичную картину, но уже с семейной парой.
— Здравствуйте,- обращается к ним полицейский. — Расскажите, почему на улице во время карантина?
— Иду с работы, — отвечает мужчина. — Жена встречает.
Ни у кого из них не оказывается ни паспорта, ни спецпропуска. На первый раз им выписывают уведомление.
Нас не догонят!
С водителями двухколесного транспорта сложнее. Привлечь их к ответственности непросто. Нет, они не спорят со стражами порядка, а просто прибавляют скорость. Некоторые из них снимают полицейских на видео и даже строят им рожицы. Знают, что никто за ними не побежит.
— Так же себя ведет молодежь, катающаяся на скейтах, роликах и самокатах, — рассказывает Елена Иванова. — Недавно парень снял меня на видео и выложил в соцсети. Правда, общаться со мной не захотел.
Елена Иванова говорит, что на первый раз штраф выписывают тем, кто отказывается покидать места общего пользования. Так, недавно мобильная группа подошла к молодому человеку, пьющему кофе. Однако отдыхающий решил, что к нему «пристали» незаконно, и потому начал хамить, брать сотрудников на «понт», провоцируя на реакцию. Но смог заработать только штраф.