Это фиаско, Сергей Семенович.
Ранее ТГ-канал «Олень» уже писал, что дела у Собянина неважные, и что вскоре аппаратное поражение московского мэра станет очевидным. Имеющий глаза увидел это сегодня.
Если переводить с аппаратного кодового языка на общепринятый, то
совещание Президента закончилось разгромным поражением Собянина и партии чрезвычайщины.
Конечно, никто не возил московского мэра «по столу», но в искусстве аппаратной борьбы к таким грубым приемам прибегают крайне редко - побеждать тоже нужно уметь правильно, с уважением к оппоненту, не запирая соперника в угол и давая возможность сохранить противнику лицо.
Мы уже предупреждали, что «партии коронавируса» придется пожалеть о зря потраченных деньгах, вся эта беспрецедентная информационная атака в майские выходные ушла в молоко –
Путин не повелся на провокации «партии коронавируса», и, руководствуясь объективной информацией и здравым смыслом, не отступил от ранее принятого курса.
Фактически он отказался от ужесточения режима карантина, на чем настаивала «секта свидетелей Ковида», сфокусировав внимание правительства на мерах поддержки и программе выхода из коронавирусного кризиса.
Начал совещание Путин с того, что развенчал распространяемые собянинскими медиа агентами мифы, о том, что Мишустин может не вернуться в кресло премьер-министра, и что якобы Путин таким образом удалил премьер-министра. Посыл, что Путин с Мишустиным на связи каждый день, а премьер-министр участвует в подготовке всех решений – про это.
Единственным докладчиком, удостоившемся персональной критики от президента, оказался министр экономического развития Максим Решетников – протеже Сергея Собянина. Сигнал более, чем очевидный. «Олень» не сказал бы, что министр экономики отчитался сильно хуже, чем все остальные – все одинаково ни о чем. Критика в Президентском сценарии была включена заранее, она бы прозвучала вне зависимости от того, как хорошо или плохо отчитался бы бедолага-министр - адресатом Президентского сигнала был не столько Решетников, сколько Собянин.
Решетникова и в отставку могут показательно отправить, если Собянин не образумится.
Но самое главное прозвучало после сумбурной речи Собянина, который на этом совещании выглядел ещё хуже, чем на предыдущем. Путин ушел от персонифицированной критики московского мэра, хоть и замах был именно на это.
«У нас сработает рабочая Группа Госсовета во главе с мэром Москвы, но общую координацию работы и по антикарантинным мероприятиям, и по их снятию, и по оживлению экономики - должно осуществлять Правительство Российской Федерации»
Это прозвучало как приговор рабочей группе Госсовета.
Президент фактически обнулил влияние Собянина на регионы, дав явный сигнал, что координировать все карантинные и антикарантинные процессы должны из одного центра – Правительства РФ (Мишустин и Белоусов). Президент выразил надежду, что в регионах он будет услышан. Собянин в этот момент нервно затеребил руки.
Собянин проиграл. Он рискнул, поставив все на «черное», но его ставка в политическом казино «Президент» не сыграла.
Пока это еще не очевидно, но на дистанции политическое поражение Собянина станет заметнее. Сторонников «чрезвычайщины» в Кремле с каждым новым днем и новой сводкой становится все меньше. Реальность оказалось не такой, какой её старательно рисовали собянинские «художники».
«Чрезвычайщину» ещё поддерживают на аппаратах искуственного дыхания, вкачивая через медиа-шприцы в пространство тонны токсичной информации, галлоны паники и литры фейков, но пациент уже скорее мертв, чем жив.
Каждый день «креативный штаб COVID-19» придумывает все новые байки из склепа, но сегодня они уже не производят впечатления даже на наивных бабушек.
По сегодняшнему совещанию с Владимиром Путиным
Принятые решения говорят о мягком выходе страны из карантина. Решения по каждому региону будут приниматься главами регионов самостоятельно. Критерием оценки степени ослабления режима самоизоляции в регионах в первую очередь будет служить способность местной медицины выдержать скачок заболеваемости, если он случится после объявления послаблений.
Если мы выходим на плато, то, соблюдая осторожность, можно постепенно разгонять экономику. Пока власть понимает риск лучше, чем население, демонстрирующее либо инфантильность, либо безответственность, но принимать на себя гнев населения, когда все рвутся сорваться, нет смысла.
Здесь губернаторы будут опираться на мэров, перекладывая на них по возможности часть ответственности, но в любом случае им придётся семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать.
Вероятно, информация о трех этапах выхода из карантина объявлена сейчас для того, чтобы к 12 мая в регионах просчитали с городами свои возможности и успели подготовить максимально выверенные решения.
Отвечать-то придётся головой, а быть стрелочником никому не хочется.