В РПЦ прокомментировали запрет в служении скандального протодьякона Кураева
Оскорбление умершего человека и его близких совершенно недопустимо ни для кого, а тем более для священнослужителя, заявил в среду РИА Новости известный церковный публицист, клирик Иваново-Вознесенской епархии, иеромонах Макарий (Маркиш), комментируя запрет служить протодиакону Андрею Кураеву.
Ранее патриарх Кирилл подписал указ, временно запретив в служении Кураева «в связи с публичным оскорблением памяти» бывшего настоятеля Богоявленского кафедрального собора Москвы, протоиерея Александра Агейкина, а также «учитывая предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы». Окончательное решение по этому вопросу примет епархиальный церковный суд. Агейкин скончался 21 апреля от осложнений из-за коронавируса.
«Совершенно ясно, что такое поведение абсолютно недопустимо вообще ни для кого, а для священнослужителя в гораздо большей мере. Это даже не нуждается в пояснении», — сказал иеромонах Макарий на просьбу прокомментировать пост в блоге Кураева об Агейкине сразу же после его кончины.
Отвечая на вопрос о том, как можно относиться к решению патриарха временно запретить Кураева в священнослужении до решения церковного суда, представитель Иваново-Вознесенской епархии заметил, что «это все равно как спрашивать сержанта о том, какое у него мнение о поступке майора».
«Если патриарх — даже дело не в том, что это патриарх, а это епархиальный архиерей (главный архиерей — ред.) города Москвы — принимает такое решение в отношении своего священнослужителя, то это 100%, если не сказать 500% — его прерогатива, и больше ничья… И святейший патриарх именно такой человек, который ничего делать не будет без твердейших на то оснований», — сказал собеседник агентства.
Иеромонах Макарий, являющийся также членом епархиальной дисциплинарной комиссии, сообщил, что уже встречался с подобными решениями в отношении клириков.
«И в нашей Иваново-Вознесенской епархии бывали случаи, когда архиерей кого-то запрещал в служении, потом разрешал, и дело налаживалось, я таких священников знаю, конфликт улажен. Но бывало и наоборот — что после запрещения конфликт разрастается, — даже не конфликт, а, будем так говорить, недостойное поведение священника, — и это кончается лишением сана. Такое тоже бывало», — признал священнослужитель.
Он также обратил внимание на то, что в отличие от гражданского и уголовного судопроизводства, дисциплинарные дела в отношении клириков, их материалы, если доходят до церковного суда, рассматриваются без публичной огласки, «принципа гласности здесь нет».
По словам иеромонаха Макария, такова церковная практика, «церковная дисциплина».
Читайте также: Назван неожиданный положительный эффект пандемии коронавируса