Решение транспортных проблем региона, или «освоение лесов и полей» Новой Москвы? Ч.2 (коротко)
Ждём нового расширения столицы - с включением Ближнего Подмосковья
Текст, «О транспортных проблемах Московского региона — взором пристальным, ч.1», является необходимым предисловием данной статьи.
А теперь иной взгляд на вопрос транспортной доступности для жителей Подмосковья, от Евгения Цоца, редактора ИА REGNUM.
КМ (автор):
— Когда услышал о Вашем названии проекта Новой Москвы «глупостью, загнавшей Подмосковье в транспортный тупик», это дало мне совершенно другой взгляд на проблему.
Если можно, детальнее о проекте.
Евгений Цоц:
— В июне 2011 г. появилась инициатива о расширении Москвы — более чем в 2 раза. На новых землях проживали около 250 тыс. ч-к, в 2017-м увеличилось до 320 тыс.ч-к.
Хотя, обычно развитие иначе - образуются города-спутники, которые, после достижения схожего развития, включаются в границы столиц. Рядом с Москвой таких городов немало, например, Балашиха – более 0,5 млн ч-к.
И любое направление из «старой» Москвы больше заселено, чем Новая Москва. Повернись вектор расширения чуть восточнее, под него попал бы Подольск - 328 тыс. ч-к. Такие города есть и на севере, и на западе от Москвы – тогда как здесь самым густонаселенный только Троицк с 60 тыс. ч-к.
Вообще же власти крупнейших городов планет обычно не нарушают уже сложившиеся законы развития.
Так, увеличение границ Берлина в 1920 году сделало это повсеместно, И «Большой Париж» не нарушал географию. И Лондон моноцентричен, ориентирован на Сити.
Разве что в колониях пренебрегали этим – Нью-Дели. Но с 1947 г., с обретением Индией независимости, перешло к естественным формам.
У нас много говорили о «перераспределении», «разгрузке» перегруженного транспортом центра…
Но основной трафик - по-прежнему внутри Садового кольца. И административные и деловые центры из центра города тоже не переведены.
Новый же географический центр Москвы и новые территории застраиваются бесконечными высотками, спальными микрорайонами-«человейниками», в которых непонятно, кто будет жить..
А ведь вместо Новой Москвы к столице можно было присоединить всё Ближнее Подмосковье. И начали бы решать проблемы жителей пригородов, строить дороги и метро.
Теперь же огромные средства уходят на освоение лесов и полей — в 2019 году длинный участок метро провели по малонаселённым территориям.
Которое так ждут в полумиллионной Балашихе, в Красногорске, Мытищах, Подольске. А получило 5 тыс. ч-к Коммунарки. Сразу 2 станции — будущую узловую «Коммунарку» и «Ольховую», возле префектуры ТиНАО. И ещё две, «Филатов луг» и «Прокшино», на территориях без особой застройки.
Т.е. Правительство Москвы тратит значительные средства, чтобы провести метро по пустырям - подготовить их для будущего строительства.
Значит, главное не столько потребности многих людей, сколько денежные интересы строительных компаний и других бенефициаров, чтобы привлечь покупателей новых жилых массивов?
Но вернёмся к ситуации. Так, остаётся острой проблема коммуникаций между разными частями подмосковных городов — часто добираться к ним проще через Москву.
Недавно Путину пожаловались на разделённые Химки, но это повсеместно – Красногорск и Нахабино, Опалиха и Отрадное, отрезано и Ильинское; и Путилково зажато между Москвой и Химками...
У Павшинской же Поймы отдельная жизнь — как и у подмосковного правительства, есть доступ к метро «Мякинино».
То есть Москва, в отличие от Подмосковья, умеет решать транспортные проблемы и имеет для этого ресурсы. Например, в Некрасовку рядом с Балашихой в июне 2019 года метро провели.
И если бы не пустыри были присоединены к столице, а Мытищи или Красногорск, инфраструктура у них была бы совсем другой.
— «Московские центральные диаметры» для поддержки маятниковой миграции?
— Да, но МЦД скорее маркетинговый проект, нежели транспортный.
(полная версия и продолжение - https://cont.ws/@kmochar-64/1634435 )
В том числе иллюстрации:
… Руководству Московской области, опасающемуся конфликтов с Москвой, проще провести автодорогу по лесу.
Т. е., снова сложные вопросы мы пытаемся решать простыми методами.
…Всё получится, если мы будем больше думать о реальных проблемах людей и максимально быстром их решении, если граждане будут требовательнее к власти, а последние более ответственны перед людьми.