Заложница коронавируса: владимирская пенсионерка не может выехать из Таиланда
Владимирская пенсионерка не может выехать из Таиланда. 73-летняя Лариса Янтикова улетела из России в ноябре прошлого года. Пожилая женщина отправилась на море, чтобы поправить свое здоровье. И теперь не может вернуться домой. Авиасообщение с Россией закрыто.
У Ларисы Янтиковой серьезное заболевание суставов. Дома она передвигалась с трудом, немного лучше чувствует себя только у моря. Пенсионерка сняла комнату в небольшом городе Хуахине — недалеко от Бангкока. Вернуться домой хотела в апреле. Но теперь воздушное сообщение закрыто. Обратный билет пропал. Расходы пожилой женщины увеличились — ей надо продлевать аренду жилья, платить за еду, а самое главное — покупать билет на вывозной рейс, который стоит 400 евро. Ее знакомые предлагали разместить просьбу о помощи в социальных сетях, но пожилая женщина отказалась.
Корреспонденту «Губернии 33» она пояснила, что деньги на жизнь у нее пока есть. Единственная ее мечта — наконец-то завершить затянувшийся отпуск.
— Мне нужна помощь психологическая и поддержка в плане отъезда скорейшего на родину, материально дочка мне перевела сбережения, деньги у меня пока есть. Здесь есть магазин, где все со скидками продается, так что с голоду не умрем, помогите вернуться поскорее!- сказала Лариса Янтикова.
Пенсионерка не владеет интернетом и мессенджерами, у нее есть проблемы со связью. О ее судьбе мы узнали от жительницы Новосибирска — Ольги Кирилловой. Она рассказала, что Лариса Янтикова в отчаянии обратилась к местному священнику.
— Я о ней узнала, когда пришла на службу, батюшка говорит — есть женщина, которая не знает вообще, что делать, в полном отчаянии находится. И есть ли кто-то из прихожан, кто может помочь. Конечно, сразу взялась ей помогать, зарегистрировала ее н сайте госуслуг и на материальную помощь подала заявление. Конечно, она переживает, что будет, если я с детьми уеду (рейсы в Новосибирск есть, и нам могут дать места), и она останется здесь одна. Но пока я здесь, я буду ей помогать, — рассказала Ольга Кириллова.
Сама Ольга Кириллова приехала в Таиланд на зиму, чтобы поправить здоровье детей, малыши 3 и 6 лет в Новосибирске часто болеют. Семья находилась на острове Ко Чанг и не успела добраться до Бангкока к самолету — о переносе рейса им сообщили слишком поздно. Поэтому они были вынуждены остаться в Таиланде, и уехать в Хуахин. По словам Ольги, ситуация в этом городе лучше, чем на Пхукете и в Паттайе, на этих популярных курортах море закрыто, штраф за купание — 100 тысяч бат (около 200 тысяч рублей), штраф за купание в бассейне — 30 тысяч бат (60 тыс. рублей)
Напомним, сейчас в Таиланде, на острове Пхукет и в районе Бангкока в похожей ситуации оказались 15 жителей Владимирской области. Эмилия и Сергей Самсоновы приехали в Таиланд по работе — в прошлом году. Супруги несколько раз покупали обратные билеты. Но все они — пропали. Регулярные рейсы — отменены.
— Все границы закрыты, аэропорт Пхукета не работает, водным путем нам выбраться нельзя с острова Пхукет и по дороге тоже мы выбраться не можем. Многие уже просто не знают, на что им жить и ходят за бесплатной едой, которую раздают тайцы, — рассказали Эмилия и Сергей.
Еще одна жительница Владимира — Алена Алексеева оказалась в еще более сложной ситуации. Она путешествовала по странам Юго-Восточной Азии. В Малайзии девушку обокрали. С большим трудом она добралась до Таиланд, но денег на то, чтобы добраться в Россию у нее нет.
Вылететь из Таиланда владимирцы смогут только специальным, вывозным рейсом. Но сейчас в Москву могут улететь лишь граждане со столичной пропиской. Владимирские путешественники обратились к губернатору Владимиру Сипягину.
В пресс-службе Белого дома «Губернии 33» сообщили: глава 33-го региона направил письма в Минкомсвязи и Аэрофлот. Администрация области готова предоставить автобусы, которые заберут владимирцев из аэропорта.
Однако за последнее время ситуации еще более осложнилась. Из-за сложной эпидемиологической ситуации Москва практически не принимает вывозные рейсы — их стараются отправлять в
Сибирь, Казань и на юг России. Наши земляки надеются, что им удастся попасть на рейс в Самару или Нижний Новгород, и хотели бы, чтобы оттуда их забрали спецтрансфером во Владимир. Тогда им не придется находиться две неделе на карантине в обсерваторе в чужом городе.