Урбанистическая катастрофа: Кто уничтожает леса в Подмосковье?
Как так получилось, что богатая Московская область стала одним из самых некомфортных для жизни регионов России? Сегодня Подмосковье – это огромный спальный район, где вместо лесов – бетонные многоэтажки, а вместо санитарных зон – автомобильные парковки.
Территорию строительства расширят?
Причём всё это выдаётся за норму. СМИ не раз писали, что один из застройщиков, которые облюбовали эти места, – брат губернатора области Максим Воробьёв. Среди владельцев строительной компании числится и мать главы региона. Губернатор области Андрей Воробьёв неоднократно опровергал любые связи, включая родственные, с застройщиками, работающими в Подмосковье. Журналисты писали, что брат Воробьёва имеет отношение к компании "Самолёт Девелопмент".
Долгое время оставаясь в тени, эта компания буквально за пять лет выбилась в лидеры подмосковного рынка недвижимости. Сейчас в активах компании – крупные земельные участки в перспективных районах. Глава области отрицает, что его брат связан с "Самолёт Девелопмент". И добавил, что у него совсем другая компания – "Самолёт. Две столицы". Вот ведь какое совпадение!
В ряде СМИ не раз проходила информация, что "Самолётные" компании зарегистрированы в Сингапуре и на Виргинских островах. А зарабатывают эти люди здесь. Такими темпами Подмосковье вскоре задушат многоэтажками. На фоне того, как пишут в прессе, глава региона своим постановлением отменил документ 1948 года "Об охране зелёных насаждений на территории резервных земель и лесопаркового защитного пояса Москвы", экологи опасаются, что территория строительства может быть существенно расширена за счёт близлежащих лесов.
Леса нам сейчас нужны как никогда
Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис" России в беседе с Царьградом отметил, что развитие Московской области идёт не самым дружественным способом.
"Бывают попытки где-то что-то отрезать из лесопарковых зон, что-то построить незаконно. Но всё это не сильно касается того самого закона 1948 года", – заметил он.
А ведь после коронавируса, после этой "пневмонической" пандемии, леса нам нужны как никогда.
Галина Морозова, председатель московского городского общества защиты природы:
Значение лесов подмосковных, не только лесопарковых поясов, оно не зависит от того статуса, который им присваивают люди. И если у нас сокращаются лесные массивы в результате застройки, в результате появляются новые дороги, площадки, а здоровье людей приносится в жертву, то в современных условиях это просто недопустимо.
Сибиряк привык продавать лес?
Активисты не устают возмущаться, что из-за массовой застройки нещадно вырубаются местные зелёные насаждения. Остались буквально ошмётки. Губернатор Московской области, как известно, родом из Красноярска. Именно там с рекордной скоростью вырубают и вывозят лес. Снова совпадение?
"Основной постулат лесного кодекса – это неистощительное лесопользование, – напоминает в беседе с Царьградом Димитрий Маслодудов, министр лесного хозяйства Красноярского края. – У нас на сегодняшний день примерный объём выбывания лесов более 220 тысяч га. Наша задача сейчас заключается не только в том, чтобы объёмы лесовосстановления были достаточными для того, чтобы покрыть лесоубытие за последние 10 лет".
Возможно, эти факты как-то связаны между собой, может, вырубка лесов уже в крови высокопоставленного чиновника? Сам документ 48-го года – об охране зелёных насаждений и леспопаркового защитного пояса Москвы – фактически был упразднён ещё в конце 90-х. Суть в том, что сейчас на законном основании можно изменить и ряд других документов, которые пока ещё дают какую-никакую, но защиту остаткам подмосковных лесов.
"Статус этих лесов определяется другими документами, в частности, лесным планом Московской области. И в этих документах установлены границы лесопарковых зон", - говорит Михаил Крейндлин.
"Человейники" всё растут
В том, что глава региона не посягнёт на новые подмосковные территории, мало кто верит. Посудите сами. Ещё в 2016-м Воробьёв обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой принять закон о лесной амнистии. Активисты и экологи заподозрили, что Воробьёв лоббирует легализацию захвата земель лесного фонда под масштабную застройку. А тремя годами ранее господин Воробьёв и вовсе "отличился". Так, он несколько раз обещал своим избирателям, что не допустит высокой застройки в Подмосковье. И что по факту?
Активист и архитектор Павел Быченков, который сейчас проживает в активно застраивающемся Путилково, возмущён тем, как и где растут все эти "человейники".
"Красным обведено – это вся зелень, которая была вырублена, – демонстрирует он план местности в беседе с корреспондентом Царьграда. – А планируют расширяться в те зоны, где по факту сейчас лес и, соответственно, поля". Он также рассказал, что на одном из слушаний в 2017 году представлялся проект жилого дома в три этажа. Но спустя некоторое время застройщик реализует не этот план, а другой – в 25 этажей".
Многоэтажки продолжают расти. Такими темпами от богатой природы области вскоре ничего не останется, кроме уродливых "человейников". Тем, кто правит балом и огромными деньгами, давно плевать на обычных людей. Нас попросту задушат. И доложат наверх, что сами виноваты.