В Волгограде ежедневно дезинфицируют речной транспорт
Санитарная обработка проводится с целью минимизировать риск распространения коронавирусной инфекции на борту теплоходов. Корреспондент «Волгоградской правды.ру» собственными глазами увидел, как дезинфицируют теплоход «Москва-172», курсирующий по маршруту Волгоград – Зайчики.
Во всем мире сейчас бушует пандемия COVID-19. В Волгоградской области эпидемиологическая ситуация более или менее спокойная по сравнению со многими другими регионами и находится под контролем властей. Однако дезинфекция в любом случае необходима. Наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями с 1 апреля по рекомендации Роспотребнадзора санитарную обработку проходят и теплоходы.
– В сутки мы совершаем четыре рейса, – рассказывает капитан «Москвы-172» Дмитрий Живолупов. – Утром отправляемся от 13-го причала до пристани Зайчики на острове Сарпинском, потом плывем обратно. Такой же маршрут проделываем и вечером. По такому же расписанию ходит и теплоход от пристани Руднева в Кировском районе до другого берега острова.
По словам капитана речного судна, просто так попасть на теплоход невозможно.
– Сотрудники полиции перед отправлением речного транспорта проверяют у всех пассажиров документы, – продолжает речник. – Без уважительной причины попасть на остров Сарпинский сейчас не получится. Даже если у вас на острове дача, то путь на борт вам заказан. Полицейские неоднократно вычисляли таких вот дачников. Вообще же в среднем в каждом рейсе везем около 10–15 человек.
Дезинфекцию с помощью специального раствора триазина проводят сами члены экипажа, обеспеченные индивидуальными средствами защиты и антисептическими препаратами.
– На все про все уходит порядка 20 минут, – признается матрос с 25-летним стажем Надежда Ребикова. – Мы прошли необходимый инструктаж, так что ничего сложного нет. Разве что немного непривычно было в первое время, но сейчас уже втянулась.
Моторист-рулевой Сергей Ладохин работает на речных теплоходах с 1990 года. Обычно он отвечает за швартовку судна и машинное отделение. Сейчас к его обязанностям добавилась и дезинфекция.
– Обрабатываю триазином палубу, пассажирский салон, сиденья, ручки, двери, стекла, трапы, леерное ограждение причального понтона, – говорит мужчина. – Безопасность ведь превыше всего, а в том, что у меня теперь дополнительные обязанности, никакой проблемы не вижу.