"Бунт" в Осетии, Навальный и здравый смысл
Навальный с ним не согласен. Он призывает свою паству оставаться дома, а от правительства требует выделить два триллиона рублей из Резервного фонда — «Мы его копили для использования в тяжелые времена. Сомнений в том, что такие времена пришли, ни у кого нет». Потрясающий наглец, как по мне.
Но был ли вчерашний митинг в Северной Осетии долгожданным для оппозиции бунтом голодных?
Вообще-то нет. Его даже нельзя считать стихийным, поскольку дату назначил известный в республике коронадиссидент, бывший оперный певец Вадим Чельдиев. «С момента введения первых карантинных ограничений он в своем Telegram-канале призывал читателей не верить в «мировой заговор» и требовал «правды», обвиняя врачей, работающих в «грязных» зонах больниц, в сговоре с правительством и желании заработать», — пишет «Коммерсант».
Надо сказать, Чельдиев — человек со странностями. К примеру, заявлял о незаконности существования РФ как государства и утверждал, что он гражданин СССР. А одна из его идей состоит в том, что стариков нужно не спасать от коронавируса, а сбрасывать их со скалы. Откровенно говоря, я так его и не понял: так есть пандемия или ее все же выдумали темные силы, охмурившие доверчивых осетин?
«В назначенный час сначала несколько сотен человек пошли прорывать полицейское оцепление главной площади города, затем людей становилось все больше, и в конце концов людская волна снесла силовиков. На площади начали устанавливать палатки, под которыми разместились женщины. Полиция какое-то время пыталась уговорить людей разойтись, но все увещевания были напрасны, а силы были явно неравны, — добавляет «Московский комсомолец». — Пока полиция ждала подкрепления, к протестующим вышел глава Северной Осетии Вячеслав Битаров, который заявил, что если ему кто-то докажет нереальность коронавируса, он сразу отменит самоизоляцию. В ответ на это 4 тысячи человек потребовали его отставки и референдума за прямые выборы главы республики. Битаров предложил людям создать переговорную группу с правительством и ушел с площади, пообещав, что всех задержанных отпустят».
Примерно понятно, правда? Вывели толпу по одному поводу, но потом появились профессионалы и переориентировали ее на политику. Кто именно воспользовался ситуацией, чтобы скинуть Битарова, вчера рассказывали некоторые источники, но я не запомнил. Мне не особо интересно, какой североосетинский клан кого не любит.
Означает ли это, что голодных бунтов не будет? Если их не профилактировать, то, разумеется, они легко прогнозируемы. Не только оппозицией, призывающей то ли открыть все закрытые предприятия и выпустить народ из квартир, то ли залить страну деньгами, которых она не заработала, но и любым мало-мальски думающим и читающим человеком. Не говоря о правительстве, задача которого — пройти кризис с минимальными потерями и без народных волнений.
Меньше всего мне хотелось бы, чтобы в ответ на такие митинги, что случился во Владикавказе, власть пошла на режим ЧП. Когда закроют все, в том числе доставку продуктов. Когда управление перейдет к армии, во дворах развернут полевые кухни и разобьют палатки, где будут жить вооруженные автоматами солдаты. А чтобы никто не начал организовывать масштабное сопротивление, отрубят интернет.
Помереть с голоду, конечно, не дадут — придется вспомнить забытый вкус гречки с тушенкой и макарон по-флотски. Однако приятного в чрезвычайном положении, прямо скажем, мало. Но что остается делать, если развелось слишком много глупцов, упрямо нарушающих самоизоляцию? Нам-то, мудрецам, жить хочется. Так что психологически я уже себя готовлю к введению режима ЧП.
Потеряет ли пост Вячеслав Битаров, мне безразлично. Проблема в другом — почти никто из вышедших на митинг не был в маске.
Неудивительно, они же не верят в существование коронавируса.
Пвел Шипилин.