Симптомы COVID-19 у Кремля: Власть боится своего народа и спасать не хочет
Власти планируют продлить режим самоизоляции в России, распространив его на майские праздники, а также рабочие дни между ними. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением вопроса, сообщает РБК.
По словам источника, на данный момент это наиболее вероятный сценарий дальнейших действий, обсуждаемый на высшем уровне. Другой сценарий подразумевает продление режима нерабочих недель до середины мая. Если же все пойдет по худшему сценарию, и ситуация с распространением коронавируса будет развиваться неблагоприятно, самоизоляцию продлят до 1 июня.
Между населением и властями явно растет стена недопонимания по причине того, что власти не способны ни донести до людей свои доводы, почему необходимо продление режима самоизоляции, ни помочь им пережить это тяжелое время.
Вчера на несанкционированную акцию протеста вышли жители Владикавказа. Как сообщили местные СМИ, несколько сотен человек вышли сегодня на площадь Свободы и потребовали снять режим самоизоляции, а также отставки главы республики Вячеслава Битарова и роспуска парламента. Сам глава вышел к собравшимся, пытаясь объяснить, что режим самоизоляции - оптимальный способ не допустить распространения вируса, однако был вынужден покинуть площадь под свист собравшихся и крики «В отставку!».
После этого ОМОН вытеснил протестующих с занятых ими позиций. Протестующие в ответ начали кидать в сторону силовиков бутылки и камни.
Несмотря на то, что акция завершилась без жертв, непонятно, что дальше?
Впрочем, далеко не все готовы действовать радикальными методами. В Ростове, к примеру, горожане вышли на виртуальный митинг к зданию областного правительства.
Сообщается, что онлайн мероприятие было организовано с помощью платформы «Яндекс.Навигатор», на которой ростовчане обращались к властям региона, высказывали своё мнение о сложностях в получении пропусков для передвижения по городу и о режиме самоизоляции, который оставил многих без работы и без средств к существованию.
Схожие мероприятиях прошли в городах Поволжья. Везде люди требовали отменить режим самоизоляции и помочь пострадавшим.
— Надо признать, что в пределах своих представлений о жизни власти делают все, что в их силах, — считает член исполкома незарегистрированной партии «Другая Россия» Андрей Милюк.
— Только их взгляды вообще не соответствуют духу времени. Новая эпоха уже настала, а они не заметили.
Из лучших побуждений стараются не шокировать людей слишком уж радикальными шагами, а народ лезет на стену от неопределенности. Нужно было вводить карантин и режим ЧС — меры жестокие, но простые и абсолютно понятные, адекватные реальности. Испугались, переложили ответственность за социальную изоляцию на самих граждан. Теперь патрули отлавливают гуляющие в парках парочки; люди из чувства протеста нарушают правила; злорадно распространяют по соцсетям примеры идиотизма местных властей. Все больше проникаются настроениями, что живут, будто под оккупацией.
В каждый двор не поставишь полицейского, поэтому нужно было сразу опираться на низовую инициативу — формировать какие-то структуры взаимопомощи на уровне муниципалитетов или даже домов. Привлекать особо активных к общественной работе, чиновникам быть постоянно на виду, банально говорить с людьми лично, объяснять зачем и что делает государство. То есть опираться ровно на те народные стихии, которые власть целенаправленно давила все предыдущие годы.
«СП»: — Почему люди вышли протестовать во Владикавказе?
— Их бросили на произвол судьбы. Вполне в духе либерального капитализма — каждый выживает, как может; останутся только самые эффективные. Но сейчас для значительной части общества речь идет не об экономических трудностях, а о физическом выживании, когда просто станет нечего есть, нечем платить за ипотеку, аренду жилья, коммунальные услуги.
Значит нужно «трясти» сверхбогатых, раздавать самым бедным деньги просто так. Объявлять кредитные амнистии, микрокредитные организации просто закрывать без всяких компенсаций их владельцам.
Отменят самоизоляцию, а миллионы рабочих мест исчезли, потому что прогорели мелкие и средние бизнесмены. Государству придется срочно организовывать общественные работы, придется массово депортировать гастарбайтеров, чтобы освободить места для своих. Придется поддерживать местных производителей, вводить заградительные пошлины для иностранных товаров.
То есть ситуативно вводить какие-то элементы социализма и протекционизма — делать ровно то, на что нынешний правящий слой не способен в принципе.
Распространение вируса можно было остановить еще на раннем этапе: принудительно изолировать всех прибывающих из-за границы, посадить на карантин группы риска — всю нашу самоназванную элиту, проживающую за рубежом больше, чем в России. Это было бы нарушением их прав, но не таким уж и серьезным.
Альтернативу этим мерам мы видим сейчас. Чельдиев, несмотря на то, что он оперный певец — типичный городской чудак. Зачем его сажать в СИЗО? И ведь по всей стране трясут подобных персонажей — на каких-то не совсем вменяемых активистов и общественников заводят реальные уголовные дела, устраивают обыски, организуя их как откровенно карательные мероприятия.
Некоторых результатов протестовавшие во Владикавказе добились. Думаю, жизнь в Северной Осетии немного улучшится. Важно, что они напомнили людям простой принцип: власть понимает только язык протеста, на уступки она идет только под давлением. Там, где будут сидеть тише — будут жить хуже. И никак иначе.
— Вероятность продления режима самоизоляции на месяц более вероятна, чем только на майские праздники, — уверен директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.
— И в пользу именно этой версии говорит перенос Парада Победы на неопределенный срок, а вместе с ним и «Бессмертного полка», не говоря уже о дне международной солидарности трудящихся. Посудите сами, если бы руководство страны планировало ограничить самоизоляцию 9-м мая, что в сущности могло бы помешать провести военный парад на Красной площади, хотя, положа руку на сердце, сам парад и возможность его проведения мог бы состояться при любой ситуация, армия на то и армия, чтобы действовать в нестандартных условиях, например, повышенной биологической или химической или любой другой угрозы, тем более исторических примеров подобных парадов масса. Давайте вспомним самый известный из них парад в честь 24-й годовщины Великого Октября — 7 ноября 1941 г в осажденной врагом Москве, откуда бойцы уходили на фронт.
«СП»: — Власть не может помочь и не может объяснить зачем нужна самоизоляция, люди не верят, что это делается для сохранения их жизни. Почему?
— Уверен, что люди понимают необходимость охраны собственного здоровья значительно больше, чем власть, но те условия, в которых им предлагается самоизолироваться не только от реальной угрозы вируса, но и от работы, и от доходов, а многие просто либо потеряли работу, либо на грани этого, подвергают серьёзному сомнению правильность принимаемых мер режима повышенной готовности. Самое главное, что вызывает наибольшие вопросы у общества, это полумерность указов федеральных и региональных властей, ведь понятие самоизоляция сугубо добровольное и в правовом поле его нет, а следовательно, и правоприменяемость штрафных санкций в таком случае под вопросом. В правовом поле существуют только два понятия режимов ЧП и ЧС, в случае ведения любого из которых, государство берет на себя более высокие обязательства перед гражданами, а соответственно может и спрашивать с них, и никак по- другому.
«СП»: — Глава Северной Осетии пообещал помочь всем пострадавшим жителям республики. Поможет? Или просто испугались бунта и пытаются как-то успокоить людей, не думая, как будут выполнять обещанное?
— Северная Осетия относится к не самым богатым регионам РФ, следовательно, при наличии более высокого показателя безработицы в обычное время, сейчас этот показатель может быть кратно выше. Самоорганизация граждан на вынужденное публичное мероприятие во Владикавказе это попытка установить диалог с властью, которая за своими указами не замечает реальных проблем людей. Когда человека ограничивают в возможности заработать, а следовательно, через какое то время ему не на что будет пробрести продукты питания, власть этот аспект во всех регионах оставила за ширмой. Регистрации на бирже труда, где якобы всем готовы выплатить по 20000, что на деле оказалось 19000 и только для тех, кто докажет, что потерял работу результатом введения режима повышенной готовности, что вы сами понимаете не так то просто при существующей справочной бюрократии. Касаемо главы Республики Северная Осетия, хочется надеяться, что для начала он уволит с работы тех чиновников, которые позволили себе оскорбительные комментарии в адрес граждан стихийно собравшихся на площади, и это станет первым шагом доверия к нему.
«СП»: — Организатора митинга Вадима Чельдиева арестовали на два месяца. То есть власть все-таки больше склонна к политике кнута?
—Это действие ставит под сомнения адекватность региональных управленцев, методом закатывания несогласных в асфальт уж точно неправильно действовать в условиях эпидемии. Но мы видим совершенно обратное, когда в очередной раз правоприменение законов идет исключительно не на поддержку людей, потерявших работу, а на исполнение полицейской функции государства, правильно ли это? Каждый ответит для себя сам.
«СП»: — По утверждению врачей, эпидемиологическая обстановка во Владикавказе до понедельника находилась под контролем. Но прошедший митинг может привести к существенному росту числа вирус-положительных в республике.
— Как и по всей стране во Владикавказе власть не организовывала раздачу масок, и как мы можем судить по кадрам новостей, ни только люди, собравшиеся на площади, но и правоохранители и региональное руководство средств защиты не имело. И кто в этом виноват, снова люди? А может все-таки власти республики?
«СП»: — Могут ли события во Владикавказе повториться еще где? Где? И удастся ли там успокоить население?
— События могут повторится, где угодно. Пока массовым явлением, становятся виртуальные митинги, в Москве такой прошел в понедельник, и пройдет 22 апреля. От виртуального митинга до реального - полшага. Государство в лице действующей власти готово только спрашивать и заставлять, но не готово защищать и брать на себя обязательства. Так Москва к моменту эпидемии за прошедшее десятилетие почти вдвое сократила количество койко-мест в больницах, - вот результат так называемой оптимизации медицины.
Протестуют во многих регионах и прежде всего призывают власть откликнуться на ответственность граждан такой же ответственностью власти. Безусловно, общество обязано реагировать на любые полумеры, а главное на ползущую попытку создания системы всеобщего контроля через различного рода электронные пропуска.
Новости России: ФНС предложила внести доходы россиян в единый реестр