Учился с Кузьминым и обожал теннис. 5 фактов о Крисе Кельми
До 65-го юбилея Крис Кельми не дожил всего чуть-чуть, артиста не стало 1 января 2019 года. К сожалению, последние несколько лет имя певца фигурировало в прессе из-за его пристрастия к алкоголю. При этом сам Кельми долгое время отвергал обвинения в пагубной привычке, а когда силами Даны Борисовой и Андрея Малахова звезду 80-х поместили в частный реабилитационный центр в Таиланде на лечение, он просто оттуда сбежал. Судя по последним интервью Кельми, ему так и не удалось справиться с алкогольной зависимостью, которая, видимо, и усугубила имеющиеся у артиста проблемы со здоровьем. К юбилею Криса Кельми АиФ.ru собрал несколько интересных фактов из биографии певца.
1. Кельми или Калинкин?
Вокруг певца долгое время ходили слухи, что он вовсе не Крис Кельми, а Толя Калинкин. На счет имени артист никогда не спорил. Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. «Толя Кельми звучало как-то не убедительно», — рассказывал в интервью певец. А вот фамилию отца Ария Михайловича Кельми всегда рьяно отстаивал.
Многочисленные разговоры о Калинкине якобы появились с легкой руки Александра Градского во время одного из круизов конкурса «Мисс Пресса»: «Я долго терпел. Я говорю, Саш, вот представляешь, ты приедешь на могилу к моим родителям. И увидишь, значит, памятник, там написано: Кельми. Ну, все родители. Бабушка, все. Я ему сказал, тебе стыдно не будет? После этого он перестал это повторять», — рассказывал певец в книге «Легенды нашего рока» Евгения Додолева.
2. Теннисист и футболист
Спортом певец начал заниматься в четыре года. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису. В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы.
Уже став известным исполнителем, Кельми постоянно участвовал в турнире «Большая шляпа», где кроме него на корт выходили политики, бизнесмены и представители культуры. Кстати, футбол Крис тоже не оставил, артист периодически соревновался с другими известными людьми, в составе звездной команды «Старко». «На поле он был прекрасен, особенно, когда был в форме!», — вспоминал уже после смерти исполнителя джазовый саксофонист Игорь Бутман.
3. Мама отдала в «музыкалку», папа — в институт
Музыка появилась в жизни артиста немного позже, чем спорт — в пять лет по настоянию мамы мальчик начал заниматься с репетитором, затем поступил в музыкальную школу имени Дунаевского, а в начале 80-х в Гнесинку, где и получил диплом пианиста. Но это не единственный вуз, где обучался певец. В 1972 году Кельми зачислили в Московский институт инженеров транспорта, который, кстати, был в то время, как выразился сам артист «центром рок-н-ролльного движения», поэтому аспирантуру там он так и не закончил.
Именно в стенах вуза молодой человек познакомился со своим сокурсником Владимиром Кузьминым, который научил его играть на гитаре: «Настоящий он был тогда рокер — чаще веселый, иногда смурной, но всегда мажорный, светлый в творчестве. На первой геодезической практике мы жили вместе в палате № 6. Поскольку практика была от военной кафедры, всех обязывали коротко стричься. Майор, помню, нас громко отчитывал: мол, мы тут одни — "волосатики". Чтобы не обрили наголо, пообещали ему в конце практики дать концерт. Я съездил в Москву за нотами — играли Шопена, Шуберта. Я на пианино, Володя — на скрипке. Так мы сохранили свои шевелюры», — рассказывал Кельми в интервью журналу «Семь дней».
4. Американцы оценили
Народную любовь Крису Кельми, конечно, принесли два известных хита «Ночное рандеву» и «Замыкая круг», однако одной из ярких песен (но недооцененных публикой) в репертуаре певца стала композиция «Старый волк». К созданию клипа приложили руку Джим Рокк и Пол Боунстил из Creative Video. «"Старый волк" — это вещь, которую заметил канал МТV и сказал, а вот это наша песня. И они, американцы, проявили максимальное мужество. Когда мы на моей пятой модели "Жигулей" со скоростью 180 километров мчались по Золотому кольцу России. И они снимали все, что происходит вокруг. Монтировали потом в Америке», — вспоминал много лет назад Кельми.
5. Не герой
Мало, кто помнит, но Крис Кельми был участником проекта «Последний герой-3», который снимали в начале двухтысячных в Доминиканской республике. Тогда всех участников разделили на несколько племен. Певец вместе Мариной Александровой, Александром Пашутиным, Татьяной Овсиенко, Ольгой Орловой, Александром Лыковым, Иваном Демидовым и Ларисой Вербицкой оказался в племени барракуд. Заветный приз в 3 миллиона рублей Кельми тогда не достался, поскольку победителем проекта стал Владимир Пресняков-младший. Пока певец боролся за первое место, у Криса были дела поважнее: «Мне островная жизнь пришлась по душе, если бы не горячее желание присутствовать на финале Кубка Дэвиса в Париже, остался бы. Формат проекта — настоящий, а не искусственно созданный экстрим — очень мне нравился. Все было реальным: отсутствие еды, воды, гигантские москиты... Но российские теннисисты впервые имели шанс стать чемпионами мира в команде, я не мог пропустить такое событие», — приводит слова артиста издание «Семь дней». Страсть к теннису в тот раз оказалась намного сильнее, чем желание остаться на острове и стать «Последним героем».