Как алкоголь сломал карьеру хоккеиста Анисина. Играл с Овечкиным, побеждал со Знарком, но остался ни с чем
На прошлой неделе стало известно, что узбекский клуб «Хумо», который только в прошлом году дебютировал в Высшей хоккейной лиге, из-за коронавируса вынужден будет пропустить следующий сезон. Кроме огорчения от того факта, что пандемия как минимум на время уничтожила еще один клуб, эта новость заставила задаться вопросом — что будет с хоккеистами «Хумо», которые выходят на рынок в очень непростые времена. Один из этих хоккеистов — форвард Михаил Анисин, для которого Узбекистан был очередной возможностью перезапустить свою многострадальную карьеру. Sport24 вспоминает об успехах и проблемах нападающего при помощи шикарных фотографий.
Первым клубом Анисина в Континентальной хоккейной лиге оказалась «Сибирь», но звездой лиги он стал в чеховском «Витязе». Тогда Андрей Назаров умел неплохо раскрывать таланты, именно под его руководством Михаил всего за 38 матчей установил личный рекорд результативности, который, скорее всего, так и не будет побит — 29 очков (позже к ним добавились 6 баллов за «Динамо»).
В Подмосковье Анисин доигрался до того, что получил единственное в карьере приглашение на Матч звезд. В Риге нападающий зажег по полной — помог своей команде победить в конкурсе «Круг на скорость», оформил хет-трик и исполнил композицию «O sole mio». 8 лет назад Михаил был в полном порядке.
Кажется, именно после звездного уикенда любовь к Анисину стала «всенародной», к этому располагала и открытость хоккеиста. Петь песни Стаса Михайлова в торговом центре Чехова? Легко!
Сказка продолжилась переходом в московское «Динамо». Концовка регулярки у нападающего ушла на адаптацию, зато в плей-офф он засверкал по полной. 14 голов, 19 очков, титул лучшего снайпера розыгрыша Кубка Гагарина — просто фантастика!
В итоге Анисин и его команда взяли главную «чашку» российского хоккея и пили из нее шампанское в раздевалке «Арены-Омск». Тогда никто и подумать не мог, что это фото станет отличной иллюстрацией для всей карьеры Михаила.
Выдав многоматчевый концерт на льду, нападающий устроил «сольник» и в чемпионском самолете. Анисин пел по громкой связи.
И лично для Олега Знарка.
При этом в первые же секунды после 7-го матча финала хоккеист сумел вляпаться в первый серьезный скандал в своей карьере, назвав Омск «конченой деревней». Яркое заявление не помешало хоккеисту довезти до Москвы плавленный сыр «Омичка».
«Омск — это конченая деревня, которая нас освистывала, кидала монеты. Еще раз им быть битыми. Вы не хотите быть битыми, бейте первыми. Это наш чеховский девиз. Они были разбиты, а мы — чемпионы».
В следующие несколько недель у Анисина было немало возможностей прокачать свою вокальную карьеру. На церемонии награждения «Динамо» он исполнял песни вместе с Вячеславом Добрыниным и… сидя на коленях у Знарка. Интересно, скольким людям на планете Земля выпадала такая возможность?
Если бы мы рассказывали историю успеха, где-то в этом месте стоило бы поставить точку. Потому что дальше карьера Анисина покатилась по наклонной. Началось все со скандала в «Динамо» — хоккеист, вроде как, просил увеличить ему зарплату в 8 раз, Знарок и генеральный директор Андрей Сафронов, по версии форварда, стали его зажимать. Михаил жег напалмом в прессе и совсем не жег на льду.
«Меня конкретно «душат», и это мое мнение, которое объяснять я никому не собираюсь. Какому-то фарцовщику Сафронову, аферисту бывшему, который продавал телевизоры у «Березки»? Что-то еще доказывать, Знарку какому-то… Не хотят — пошли… куда подальше, вы меня поняли. С этими людьми — с Сафроновым и со Знарком — с ними не о чем разговаривать, это никто и звать их никак».
7 очков в 17 матчах, показатель полезности «-9» — постчемпионский сезон у героя прошлого плей-офф совсем не задался. Вспоминать его Анисину стоит только потому, что он выходил на лед вместе с одним из лучших игроков современности — Александром Овечкиным.
Дальше были «Северсталь», «Нефтехимик», вторая за карьеру встреча с Андреем Назаровым — на этот раз в «Донбассе». За украинский клуб хоккеист так и не набрал ни одного очка, зато напился на пару с одноклубником Сергеем Варламовым, подрался с ним, а затем затерроризировал персонал уфимской больницы. Это было начало конца.
Последний отрезок карьеры, который Анисин должен вспоминать с теплотой — время, проведенное им в «Сочи». Удивительно, но на берегу Черного моря хоккеисту удавалось держать себя в руках.
Но дальше последовали переход в новокузнецкий «Металлург» и очередное алковидео. Карьера трио Анисин-Таратухин-Первышин получилась короткой, но яркой.
Румыния, Казахстан, попытки вернуться в «Динамо» и «Сочи» — талантливый форвард пробивал дно и продолжал пить.
«Михаил Анисин покинул клуб за нарушение спортивного режима. Человеку предоставили шанс, он в свое время был знаковой фигурой для клуба. К сожалению, он им не воспользовался. Пропуск тренировок или появление в нетрезвом состоянии? Это взаимосвязано. Из одного выходит другое», — рассказывал в марте 2018-го тогдашний генеральный директор московского клуба Сергей Федоров.
В этом сезоне Анисина приютил «Хумо» — там он, вроде бы, снова сосредоточился на хоккее, а пел исключительно в трезвом состоянии. Только вот узбекская команда на год прекратила свое существование. Куда на этот раз Михаила занесет хоккейная судьба? Чем закончится карьера, которую испортил алкоголь?
Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене