Севастополь находится лишь в самом начале пандемии коронавируса?
Резкий рост заражения коронавирусом в Севастополе после двухнедельного затишья говорит только о том, что для нашего города всё еще впереди.
По мнению чиновников правительства Севастополя, происходящее связано тем, что многие севастопольцы возвращаются из Москвы, потеряв работу или же решив переждать смутные времена вдали от столицы.
«Часть населения Севастополя работает в других регионах, в той же самой Москве. По видимости, там остановились предприятия, всех отправили по домам. Люди вернулись сюда и привезли этот вирус.
Также много людей приехало из Москвы отсидеться в более благополучных регионах, у них есть здесь собственность. Они продолжают гулять, ходить в магазины, контактировать с другими людьми без масок», – заявил главный внештатный специалист-эпидемиолог департамента здравоохранения Севастополя Сергей Грыга.
В том, что происходит в Севастополе, нет ничего необычного. Главная проблема — это те половинчатые меры, которые были предприняты правительством Москвы. Еще в начале апреля, когда всем стало понятно, что Москва превращается в очаг эпидемии, необходимо было вводить в столице режим жесткого карантина.
А этот режим, прописанный во всех учебниках и инструкциях по эпидемиологии, в числе первоочередных мер, предусматривает жесткий запрет на въезд и выезд из очага эпидемии. Но ничего этого сделано не было. Вместо того, чтобы ввести жесткие ограничения, власти сначала отправили граждан на каникулы, затем ввели режим самоизоляции, наконец, ограничили но только не выезд, а въезд в Москву.
Естественно, что при таком развитии событии значительная часть жителей столицы покинула город, решив переждать смутные времена в провинции. Сколько их, сказать затрудняются даже столичные власти. По одной из оценок, только за период с конца марта по начало апреля Москву покинуло более 2 млн человек.
Значительная часть этих переселенцев отправилась в Краснодарский край и Крым, как следствие, этого нового переселения москвичей, число заразившихся в южных регионах резко выросло. Пытаясь сдержать поток незваных гостей, власти регионов попытались ограничить нашествие, но получилось, честно говоря, не очень.
И, прежде всего, потому, что для жителей этих регионов гости из столицы — это источник заработка. Да, власти ещё могут контролировать крупные гостиницы, но значительная часть вынужденных туристов поселилась в частном секторе, владельцы которого, между риском заразиться и жаждой наживы, выбирают вожделенные денежные купюры, а вовсе не прокламации об опасностях, связанных с распространением коронавируса.
Приведем простой и понятный пример. Все основные курортные районы Севастополя, а это Северная сторона, Балаклава, Фиолент, забиты приезжими, что называется, под завязку. Вся эта чихающая и кашляющая публика буквально оккупировала магазины и общественные пространства.
Таким образом, пойдя на половинчатые меры, власти Москвы фактически способствовали расползанию эпидемии по регионам. О том, почему они это сделали, есть много объяснений. Некоторые считают, что это было сделано специально для того, чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения Москвы.
Другие утверждают, что политика (закрытие столицы — это сильный политический шаг) преобладает над страхом эпидемии.
Третьи же и вовсе обвиняют пресловутую «вертикаль власти», которая на деле оказалась не вертикалью, а клубком различных кланов и групп влияний, ожесточенно борющихся за власть.
Так или иначе, но именно половинчатость решений столичных властей уже привела к резкому росту числа заразившихся коронавирусом в Крыму и Севастополе.
Но есть ещё один фактор, который также влияет на рост числа заразившихся. Так называемый режим самоизоляции, провозглашенный в Крыму и Севастополе, фактически не действует. Призывы чиновников и поп-звезд не привели к тому, что граждане отказались от привычных шашлыков и прогулок. Тогда власти попытались запустить административный ресурс, введя систему штрафов.
Но в реальности все эти меры никак не повлияли на активность граждан. Если в центре Севастополя ещё можно найти пустынные улицы, то в спальных районах с наступлением тепла людей стало не только не меньше, а, наоборот, больше.
Ведь, все дело в том, что т.н. «режим самоизоляции» представляет собой такие же половинчатые меры, как и попытка полузакрыть Москву. Все эти меры направлены, прежде всего, на сознательность граждан. А как уже показал пример европейских стран — никакой сознательностью граждане не обладают даже в законопослушной Европе. И что уж говорить о населении нашей страны.
В этой ситуации призывы сидеть дома превратились в очередную унылую кампанию, которая просто отражает рекламу «Яндекса», а не реальность.
В сложившейся ситуации властям остается только надеяться на то, что с приходом жары эпидемия сама пойдет на спад.
«В Москве количество заболевших увеличивается ежедневно, не исключена такая ситуация и у нас. Но все еще зависит от погоды. Известно, что вирус очень неустойчив к ультрафиолетовому облучению.
Ясные дни, богатые солнцем, способствуют дезинфекции воздуха и снижению заболеваемости. Ежегодно мы наблюдаем снижение случаев ОРВИ и гриппа в жаркий период, тут такая же ситуация.
Погодные условия пока благоприятные для нас, но если зарядят дожди, затянет небо, то ситуация может кардинально измениться», — заявляет эпидемиолог Сергей Грыга.
Но эти надежды, мягко говоря, весьма далеки от реальности. Если посмотреть на карту распространения пандемии и наложить её на текущую температуру воздуха, то выяснится весьма печальная вещь. Вирус комфортно себя чувствует и там, где трещат морозы, и там, где растут пальмы.
Возьмем для примера Эквадор, жители которого никогда не жаловались на отсутствие солнца, а текущая температура в этой стране уже давно перевалила за отметку в 35 градусов. Казалось бы, самый благоприятный сценарий, по предположениям Грыги, а в реальности, это одна из самых пострадавших стран от коронавируса.
Все то же самое можно наблюдать и в других странах, например, в той же тропической Африке. Да и к обычному гриппу вся эта модель плохо приложима. Так, например, одна из самых страшных эпидемий гриппа разразилась в Сахаре при дневных температурах около 55 градусов в тени.
Впрочем, тому же Грыге стоило бы вспомнить, что пик заболеваний ОРВИ в Севастополе фиксируется не только зимой, но и в августе, когда севастопольцы и гости города отнюдь не страдают от отсутствия жары.
Главной особенностью коронавируса является то, что он абсолютно неизвестен ни врачам, ни ученым. А это значит, что все советы, которые дают сейчас, могут не только не препятствовать распространению вируса, но и даже способствовать ему.
Единственная возможность предотвратить дальнейшее распространение пандемии — это тотальный карантин. Но как при этом будет работать экономика? Даже Китай не смог сидеть в тотальной изоляции больше месяца.
Пока же власти мечутся между двумя противоположностями: спасением экономики и борьбой с пандемией, мы и дальше будем читать советы о том, как эффективно бороться с пандемией.
Проблема только в том, что сама пандемия быстро распространяется в мире, как в Интернете расползаются советы по борьбе с ней.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.